В Ульяновске разобрали «Глобальные компетенции специалистов ХХI века»

Public Talk на тему «Глобальные компетенции специалистов ХХI века в контексте устойчивого развития» прошёл 21 октября в онлайн-формате в Информационном центре по а

Спикером Public Talk стала Любовь Савельева – педагог-наставник, учитель английского языка Губернаторского лицея № 101, тренер по межкультурной коммуникации. 

Сегодня существует очень много различных моделей, которые определяют, какими наборами компетенций должен владеть специалист ХХI века, рассказала эксперт. В 2018 году впервые был введён термин «глобальная компетентность» – многомерная модель, включающая в себя знание, навыки, отношения, ценности, которые мы формируем, способность взаимодействия в межкультурных группах.  Существует три главных компонента: умение идентифицировать глобальные проблемы, умение осознавать и принимать различные точки зрения, а также умение в межкультурных группах совместно вырабатывать пути решения данных проблем. «Необходимо стратегически мыслить, планировать свои действия на несколько десятилетний вперед», – подчеркнула Любовь Савельева.

Существует такое понятие, как «гражданин мира» и гражданина мира надо воспитать в первую очередь в себе, отметила спикер. По её словам, в наше время необходимо воспитывать в себе способность воспринимать всё многообразие всех точек зрения, что сегодня существуют, принимать их, осознавать их право на существование и использовать международный опыт для улучшения жизни в своей стране или в своём сообществе.

Также Любовь Савельева рассказала, что означает термин «Мир неопределенности». Оказалось, что этот тот мир, с которым мы сегодня сталкиваемся ежедневно. Этот мир характеризуется нестабильностью, неопределённостью и многозадачностью.  Мир, в котором огромен поток информации. Термин появился в 1987 году в США и определял стратегию развития стран после холодной войны. Сегодня мир не стабилен, переменчив. Но важно уметь сопротивляться подмене понятий и фактов, особенно исторических.  

Был затронут вопрос, где молодому специалисту после окончания высшего учебного заведения можно научиться навыкам формирования глобальных целей.

Спикер сообщила, что сегодня существует множество программ, занимающихся формированием глобальных компетенции. Есть «Федеральное агентство по делам молодёжи», «Национальный совет детских и молодёжных объединений России», которые в сотрудничестве формируют много обучающих программ. 

Любовь Савельева рассказала, какие навыки эффективнее развивать современному специалисту: «Это должен быть комплексный подход. Но всё индивидуально, и где-то важнее критическое мышление, креативность, способность к сотрудничеству или коммуникативность. Но есть одна общая компетенция, объединяющая все модели: это умение взаимодействовать в неоднородных группах, то есть уважение к другим культурам, знание иностранных языков, и терпимое отношение в другим точкам зрения».

Был задан вопрос о том, насколько важна функциональная грамотность для человека будущего. «Функциональная грамотность – это способность применять полученные знания на практике. И сейчас идёт тенденция повышения функциональной грамотности. Дети в старших классах уже понимают, для чего им необходимо то или иное знание, и наша задача – помогать детям рефлексивно посмотреть на то, что он изучает и для чего он это делает», – рассказала педагог. 

Полностью запись Public Talk на тему «Глобальные компетенции специалистов ХХI века в контексте устойчивого развития» можно посмотреть в группе ИЦАЭ Ульяновска ВКонтакте: https://vk.com/myatom73.

Public Talk – это онлайн-интервью с известными учёными, популяризаторами науки, медиками, инженерами, исследователями, в которых они объясняют сложные темы доступно и точно, отвечают на вопросы зрителей, задаваемы до и во время трансляции, комментируют научные открытия и события, происходящие в России и в мире.

Комментарии