Рынок b2b 2020 — это пространство быстрого внедрения новых решений. Карантин наложил на оптовый бизнес ряд ограничений, фактически запретив личные встречи. Вполне прогнозируемо, это повлекло за собой снижение продаж. И если летом государство допустило некоторые послабления, то текущие тенденции роста заболеваемости говорят о большой вероятности возвращения карантина. Как действовать b2b-компаниям в такой ситуации, где искать выход и какие инструменты внедрять, чтобы избежать экономического кризиса — поговорим далее.
B2B-онлайн: какие решения помогут пережить кризис
Сфера b2b 2020 продемонстрировала стремительный рост цифровизации: понимая неприглядность перспективы карантинных ограничений, бизнес ушел в онлайн. Доля b2b online-проектов в общем объеме продаж в России увеличилась до 60%. Ведь в онлайн вышли не только продавцы (12% — в свой интернет-магазин, 21% — в соцсети, 9% — на маркетплейсы).
Туда же ушли и оптовые покупатели в поисках нужного товара: за время карантина выручка интернет-магазинов выросла на 17%, соцсети показали повышение почти на 14%, а маркетплейсы — на 7,5%. Больше об изменениях российского и зарубежного рынка b2b 2020 — по ссылке: https://www.agora.ru/blog/b2b-onlain-biznes-v-krizis-2020/.
Учитывая тенденции, решение для выхода из кризиса очевидно: оптовый бизнес спасет создание b2b онлайн-проектов. Их преимуществами будут:
- Автоматизация продаж и диджитализация бизнеса, что позволит сэкономить ресурсы отдела продаж, минимизировать ошибки и работать в режиме 24/7.
- Оптимизация процессов: разработка и запуск оптового проекта будет поводом пересмотреть все процессы в компании, избавиться от балласта и оптимизировать необходимое, чтобы достичь максимальной отдачи при минимуме затрат.
- Удобство работы для персонала и клиентов: умный поиск и product matching помогут быстро находить лучшие позиции, соответствующие заданным параметрам.
- Интеграция с электронным документооборотом и управлением склада позволит согласовывать документы в режиме реального времени, моментально отображать перемещения по складу и остатки товаров.
- Синхронизация со сторонними маркетплейсами и торговыми сайтами, позволяющая управлять продажами из единого окна.
- Управление спросом с инструментами маркетинга — акциями, скидками, специальными предложениями, email-рассылками.
B2b онлайн-решения позволят вашей компании не только выжить в кризисный 2020-й, но и добиться повышения продаж и роста прибыли. Чтобы узнать больше о таких проектах, достаточно перейти по ссылке и изучить доступные предложения.