Как получить ЭП для ИП

Комментарии · 1552 Просмотры

С помощью усиленной квалифицированной ЭП ИП и юрлица удостоверяют электронные документы, которые они подают в фонды и налоговые органы.

Согласно с требованиями действующего законодательства, отчитываться перед контролирующими органами обязаны не только юридические, но и физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность.

По сравнению с компаниями, ИП имеют меньший объем обязанностей. Однако, как и компании, они имеют возможность передавать данные удаленно, с помощью специальных интернет-сервисов. Это так называемый электронный документооборот, который становится все более популярным в нашей стране.

Удаленная передача данных предусматривает наличие электронной подписи. Как ее получить, и чем она отличается от ЭП для юридических лиц, рассмотрим детальнее.

Начнем с того, что существует три вида электронных подписей: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.

Выбор электронной подписи зависит от того, для каких целей она будет использоваться. Для обычного гражданина, который не занимается предпринимательской деятельностью достаточно неквалифицированной электронной подписи. Получить ее он может на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Для этого необходимо зарегистрироваться и зайти в личный кабинет налогоплательщика. На сайте ФНС указаны дальнейшие действия для получения ЭП.

Для электронного взаимодействия с контролирующими органами индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Выпуском таких подписей занимаются удостоверяющие центры. Примером такого центра является компания «Современные информационные системы». Контактные телефоны фирмы доступны на сайте https://www.sis-company.ru

С помощью усиленной квалифицированной ЭП ИП и юрлица удостоверяют электронные документы, которые они подают в фонды и налоговые органы. Данная подпись используется и для других целей. В частности, она пригодится для участия в государственных закупках.

Электронная подпись выдается удостоверяющими центрами на основе поданного ИП или юридическим лицом заявления, в котором указываются его основные реквизиты. Заявление подается в электронном виде. Следует учитывать, что для получения ЭП требуется личный визит ее будущего владельца. Кроме паспорта он должен предоставить другие документы, предусмотренные законом. Это общие требования, которые выдвигаются удостоверяющими центрами. Однако у каждого из них могут быть свои особенности взаимодействия с клиентами.

Комментарии