Реверс электродвигателя

Комментарии · 2849 Просмотры

Основные решения для запуска реверсирования асинхронных и коллекторных электродвигателей.

Реверсирование — изменение вращения ротора. Если в электродвигателе изменять направление вращения, то это благоприятно скажется на его работе: избавившись от намагничивания мощность двигателя падать не будет. Если для двигателей с постоянным током (без статорной обмотки, с постоянным магнитом) все просто: достаточно поменять полярность, то для асинхронных и коллекторных двигателей, работающих на переменном токе, необходимо различное коммутационное оборудование, либо вручную производить некоторые механические изменения при подключении (например, использование трансмиссии с шестеренками). Здесь представленно множество электрических схем подключения для их реверсирования

Асинхронные двигатели подключают при помощи магнитного пускателя, который позволяет изменять подачу фаз на статор и соответственно изменять, таким образом, направление вращения. Магнитный пускатель имитирует физическое перебрасывание фаз (изменение порядка подключения) на разные клеммы обмотки статора, что повышает безопасность, т.к. позволяет оператору не касаться токопроводящих деталей.

При изменении порядка подключения фаз на работающем двигателе, происходит изменение магнитного поля статора. В результате этого создается нарастание тока преобразователя частоты (ПЧ), за счет скольжения. Частотные преобразователи – эффективные устройства, которые помогают с минимальными потерями мощности изменять частоту и скорость вращения асинхронных двигателей. При повышенном скольжении регулятор ПЧ замедляет скорость вращения. После полной остановки происходит реверс. А излишки энергии рассеиваются в роторе.

Для трехфазных (380 В) асинхронных двигателях на ПУ (пульт управления) применяются три кнопки: «Стоп» и две кнопки «Пуск».  Для однофазных синхронных двигателей необходима для реверсирования дополнительная обмотка статора с конденсатором, позволяющим сдвигать фазу. В коллекторных (с щетками) двигателях используется та же схема, что и в двигателях с постоянным током — либо смена установки щетки, либо через клеммную коробку (перемычка между щеткой и обмоткой).

Комментарии