Чудеса интерактивной песочницы

В детском саду №20 «Золотой петушок» малыши создают действующий вулкан, подводный мир и многое другое

Год назад сотрудники среднеуральского детского сада, визитной карточкой которого является неиссякаемый практический интерес к последним достижениям науки и техники, под руководством заведующего Ларисы ЛАПТЕВОЙ побывали в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» на Чемпионате рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech-2016. Педагоги посетили семинар «Технологические карты пошагового внедрения в работу ДОУ игр и тренингов системы ТРИЗ».

Вдохновившись представленным в ходе презентации интерактивным оборудованием, среднеуральские пионеры дошкольных инноваций поставили перед собой амбициозную задачу: приобрести интерактивную песочницу для воспитанников своего учреждения. Несмотря на значительную стоимость высокотехнологичной новинки, план удалось воплотить в жизнь. И в нынешнем учебном году в «Золотом петушке» для маленьких первооткрывателей организовали первые занятия с использованием интерактивной песочницы.

Разработка интересна тем, что сочетает в себе сразу несколько функций. Помимо обучения и развития, в ходе занятий благодаря непосредственному взаимодействию с песком стабилизируется психоэмоциональное состояние ребенка, концентрируется внимание, развивается ловкость, зрительная память, мелкая моторика, сенсорное восприятие, коммуникативные навыки, фантазия. Уникальное программное обеспечение позволяет изучать цифры, буквы, цвета, флору и фауну, смену времён года и времени суток, строение Земли, рельеф и климат континентов, географию, природоведение.

Знакомство и взаимодействие с интерактивной песочницей привели маленьких среднеуральских первооткрывателей в восторг.

— Сначала мы собрали песок в большую кучу. Она стала нагреваться и превратилась в настоящий вулкан! Из него повалил дым, потекла горячая лава, полетели камни! делятся впечатлениями воспитанники подготовительной группы №8 «Звездная», собственноручно создавшие чудо природы.

Учитывая, что на самом деле температура песка не менялась, а достоверность динамики «вулканической жизни» достигалась благодаря видеопроекции по методу дополненной реальности, из этого рассказа можно сделать вывод, что песочница идеально стимулирует детскую фантазию, - поясняет организатор занятия, заместитель заведующего детского сада №20 Анна ЯШКИНА.

Интерактивная новинка позволяет использовать несколько различных режимов. Помимо вулкана, к примеру, можно создать реалистичную модель океана: в водных глубинах плавают экзотические рыбы, на мелководье снуют крабы и черепахи, на дне растут кораллы, а на суше возвышаются пальмы и лиственные деревья. У каждого животного имеется свой ареал обитания и свой алгоритм поведения. Наблюдая за жизнью в глубинах вод и на их побережье, дети могут знакомиться с флорой и фауной водного мира, климатическими и рельефными особенностями океана.

Стоит отметить, что интерактивная песочница - разработка наших соотечественников. Уже получившая широкое распространение в России, сегодня она является и международным продуктом. Ее используют в США, Канаде, Франции, Великобритании, Эстонии, Литве, Латвии, Казахстане, Южной Корее, Турции, Украине.

Поскольку уникальная разработка стоит порядка 200 тысяч рублей, приобрести столь дорогое оборудование среднеуральскому детскому саду №20 помогли давние друзья, спонсоры и партнеры по внедрению полезных инноваций – энергетики ПАО «ЭНЕЛ Россия». Благодаря их помощи в «Золотом петушке» уже функционирует галокамера (соляная пещера), где дети и сотрудники укрепляют иммунитет и поддерживают здоровье, а также сенсорная комната с самым современным оборудованием для релаксации и психоэмоциональной коррекции малышей под руководством профессионального психолога.

Приобретенная в сотрудничестве с энергетиками интерактивная песочница дала старт еще одной уникальной инновации в рамках проекта «Уральская инженерная школа» - высокотехнологичному экспериментальному центру для дошкольников. Помимо уже закупленного и опробованного оборудования, он будет включать в себя еще три зоны для работы с песком и водой, различных экспериментов и научных опытов.

Мы стараемся максимально эффективно использовать каждый квадратный метр имеющихся в детском саду площадей, - рассказывает заведующий детским садом №20 «Золотой петушок» Лариса ЛАПТЕВА. – Помещение для научного центра будет визуально поделено на четыре сектора, обозначенных разными цветами. Одновременно здесь смогут заниматься несколько мини-групп под руководством педагогов. Помимо интерактивной песочницы, планируем закупить дополнительное оборудование, чтобы не просто идти в ногу со временем, но и отчасти опережать настоящее, заглядывая в будущее.

Быть «впереди планеты всей» для «Золотого петушка» не в новинку. Коллектив детского сада неизменно выбирает только лучшее из имеющегося и не боится пробовать новое, полностью разделяя принцип выдающегося американского учёного, педагога, философа, профессора Джона Дьюи: "Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра".

Ориентируясь  на  ведущие региональные тренды, Лариса ЛАПТЕВА не случайно выбрала в качестве одного из приоритетных направлений развития детского сада «Уральскую инженерную школу» - этот проект открывает  «Золотому  петушку» столь любимые его коллективом новые горизонты. И пока малыши с энтузиазмом осваивают конструирование, знакомятся с различными профессиями и познают реальность в интерактивном формате, в недалеком будущем их ждет погружение в увлекательный мир научных опытов, экскурсии на действующие производственные площадки по программах раннего  профориентирования и многое другое.

Подготовила Татьяна Иванишина

Комментарии