Порядок увольнения директора предприятия

Комментарии · 1710 Просмотры

Смена директора предприятия – довольно распространенная процедура, урегулированная на законодательном уровне.

Смена директора предприятия – довольно распространенная процедура, урегулированная на законодательном уровне. Причины смены руководителя юридического лица могут быть самыми разнообразными. К самым распространенным можно отнести его собственное желание покинуть должность или решение учредителей, недовольных его работой.

 

Назвать процедуру по смене директора легкой нельзя. В случае с ООО для этого потребуется решение совета учредителей. Также следует помнить о регистрации смены в государственных органах и уведомление, которое подается для этого в налоговые органы. Компания "Столица Консалтинг" оказывает услуги по смене директора. Оставьте заявку на www.stolica.legal для получения первичной консультации.

 

Обязательно ли нужно сдавать документы в налоговую? Однозначно, да, так как именно директор юридического лица выполняет самые важные функции по его управлению. К тому же, он представляет интересы предприятия не только перед контрагентами, но и перед государственными органами. Именно поэтому при смене директора в первую очередь подается уведомление в ФНС, которая в свою очередь, включает новые данные в ЕГРЮЛ. Это достаточно простая и абсолютно бесплатная процедура. В то же время, ее несвоевременное проведение влечет за собой штраф.

 

Как происходит смена директора предприятия?

 

Данный вопрос урегулирован на законодательном уровне. Сроки подачи уведомления о смене директора установлены ФЗ № 129. Согласно с ним, сделать это необходимо в течение трех дней с момента принятия такого решения. Уведомлением является заполненное заявление (форма Р14001), которое направляется в налоговую инспекцию, расположенную по месту регистрации предприятия. В случае несвоевременной подачи уведомления, накладывается штраф.

 

Следует отметить, что процедура смены и назначения директора проводится согласно с Уставом юридического лица. Есть еще один нюанс, который необходимо учитывать при смене руководителя предприятия. В процессе своей деятельности он выдавал доверенности. После его смены документы продолжают действовать, поэтому их необходимо отозвать.

 

Как уже говорилось, в качестве уведомления о смене директора используется форма Р14001. Это не единственный документ, который необходимо предоставить в налоговую. Кроме него, подается решение учредителя или протокол. Он оформляется в установленной законом форме.

Подать все документы может директор или его представитель. Также их можно направить по почте. Готовые бланки налоговая инспекция отправляет на электронную почту заявителя.

Комментарии