Конспект занятия по самообслуживанию в младшей группе

Цель: Формирование навыков cамообслуживания. Задачи: Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены. Активизировать речь, поп?

Конспект занятия по самообслуживанию в младшей группе

Цель: 

Формирование навыков cамообслуживания. 

Задачи: 

Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены. Активизировать речь, пополнить словарный запас. 
Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово. 
Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. 
Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми. 

Ход занятия. 

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. 

Воспитатель: 

Утром встали малыши, 

В детский садик свой пришли. 

Вам мы рады как всегда, 

Гости здесь у нас с утра 

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с присутствующими) 

Посмотрите, солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делайте как я. 

Упражнение “Доброе утро”. 

Доброе утро, глазки, вы проснулись? 

Доброе утро, ушки, вы проснулись? 

Доброе утро, ручки, вы проснулись? 

Доброе утро , ножки, вы проснулись? 

Доброе утро, солнышко, я проснулся! 

Вот какие молодцы! 

А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются . 

(Звучит отрывок из стихотворения К. И. Чуковского” Мойдодыр” с демонстрацией отрывка из мультфильма). 

Рано утром, на рассвете, умываются мышата, 

И котята, и утята, и жучки и паучки. 

Только ты не умывался, и грязнулею остался, 

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. 

Сюрпризный момент: 

Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. 

Вы знаете почему? (нет) 

Тогда давайте позовём его к нам и спросим. 

(Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканным лицом и ладошками). 

Воспитатель обращается к Антошке: 

-Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты ,наверное, не умеешь умываться? 

Воспитатель обращается к детям: 

- Ребята, а вы умеете умываться? (ответы детей). Давайте Антошку тоже научим. 

А что нужно для того, чтобы научиться умываться? Мы сейчас узнаем. 

Наш знакомый Мойдодыр прислал посылку, а что в ней мы сейчас посмотрим! 

(Дети подходят к столу, где стоит картинка с изображение Мойдодыра и мешочек с мылом и полотенцем внутри). 

Дидактическая игра ”Чудесный мешочек ” 

( Дети достают по очереди мыло и полотенце, обследуют их на ощупь, запах, рассматривают). 

Вопросы детям: ( Что это? Какой он? Для чего нужен? Зачем? ) 

Воспитатель обращается к кукле: 

- Вот, Антоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться. 

Дети, а где мы всегда умываемся? ( в умывальной комнате). 

Перед тем как мы пойдём в нашу умывальную комнату, немного отдохнём. 

Динамическая пауза: (дети становятся в круг) 

Жарче дырчатая тучка (сжать и разжать кулачки) 

Поливай водичкой ручки (потирают ладошки) 

Плечики и локоточки 

Пяточки и ноготочки 

Мой затылочек, височки 

Подбородочек и щёчки. 

Молодцы! 

Ребята, давайте возьмём наше мыло и полотенце, и пойдём учить мальчика умываться 

в нашу умывальную комнату. 

(Воспитатель подводит детей к тазику, рядом стоит лейка с водой и мольберт, на который прикреплены карточки с алгоритмом умывания). 

Практическая часть: 

Один ребёнок показывает последовательность действий при умывании, пользуясь алгоритмом, остальные дети смотрят и проговаривают потешки, которые используются при умывании. Воспитатель параллельно с ребёнком умывает куклу. 

1. Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава) 

Воспитатель: 

Руки надо с мылом мыть, 

Рукава нельзя мочить. 

Кто рукавчик не засучит, 

Тот водички не получит. 

Таня, покажи как это нужно делать. 

Ребёнок показывает , как нужно закатывать рукава. (Воспитатель делает то же кукле) 

2. Открываем воду 

(Воспитатель вместе с детьми) 

Знаем, знаем, да, да, да 

Где тут прячется вода. 

Выходи, водица, 

Мы пришли умыться! 

3. Сначала руки намочим водой, затем берём мыло и намыливаем ладошки, потрём одну ладошку о другую. 

(Воспитатель вместе с детьми) 

4. Ладушки, ладушки, 

С мылом моем лапушки. 

Чистые ладошки 

Будут у Антошки 

Теперь намыленные ладошки смываем водой. 

А у Антошки ещё и лицо грязное, давайте вспомним потешку о том, зачем нужно лицо водичкой умывать, а Таня вымоет Антошке лицо. 

(Воспитатель вместе с детьми) 

Водичка, водичка. 

Умой моё личико. 

Чтобы щёчки краснели, 

Чтобы глазки блестели, 

Чтоб смеялся роток, 

Чтоб кусался зубок 

Вот мы и умылись. Что, Таня, теперь нужно сделать? (отжать ладошки над раковиной, закрыть воду в кране и вытереть руки и лицо полотенцем, опустить рукава). 

Ребёнок показывает, как это нужно делать. 

Воспитатель подносит зеркало к Антошке: 

-Теперь ты, Антоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день. А чтобы ты не забыл как это нужно делать , мы напомним тебе ещё раз “Что сначала, а что потом” (Дети повторяют алгоритм умывания, используя карточки на мольберте). 

Воспитатель говорит детям о том, что Мойдодыр внимательно смотрел за ними и сочинил для них весёлую песенку, которую они сейчас услышат. 

(Включается отрывок из мультфильма “Мойдодыр” песенка “Да здравствует мыло душистое... “) 

Итог: Надо, надо умываться 

По утрам и вечерам. 

А нечистым трубочистам – 

Стыд и срам!

2016 Просмотры