Работа и отношения в коллективе

Часто ли настроение с работы «кочует» вместе с нами домой? Практически всегда. Хорошо, если это положительные эмоции, но такое бывает редко – повседневные рабочие дела и задачи не отпускают мысли даже после работы. И все же отношения в коллективе играют большую роль в ассоциациях с трудовой деятельностью.

Почему работа нравится или нет

Работа может нравиться или нет по нескольким причинам:

  • вид деятельности;
  • должностные обязанности;
  • заработная плата;
  • расположение.

И, конечно, важным фактором, в этом плане являются межличностные отношения — с руководством, коллегами и клиентами.

Влиться в коллектив – тоже работа

Самое сложное на любой работе – сработаться с коллегами и найти общий язык с начальством. Наличие конфликтов может даже подтолкнуть к вынужденному шагу – увольнению по собственному желанию и поиску нового места и коллектива.

Поэтому в новом коллективе в первые дни важно присмотреться и для себя охарактеризовать коллег, чтобы отметить тех, с кем в перспективе могли бы сложиться более доверительные отношения.

Не забывайте, что с первых дней коллектив, причем уже сработавшийся, тоже пристально наблюдает за новым работником и делает свои «памятки».

Постарайтесь представить себя на месте коллег – на чье-то место пришел «новенький», который первое время будет задавать много вопросов, не сразу вольется в рабочий процесс и так далее. Да и чего ждать от «новенького» тоже никто не знает.

Так что настройтесь на настороженность к своей персоне. Лучшим выходом будет погружение в рабочий процесс с контактами по рабочей тематике с доброжелательным отношением к окружающим, отзывчивым отношением. Немного присмотревшись к новому человеку, коллектив вновь заживет своей жизнью, и напряжение в отношениях сведется к минимуму.

Не стоит отказываться от предложений попить чай, кофе или пообедать, общение в неформальной обстановке пойдет на пользу. То же самое можно сказать и о праздниках – не держитесь обособленно, из уважения примите приглашение и участие, но не позволяйте себе лишнего на вечеринке.

Главное — не переходить на личности

Каждый из нас личность, и в первую очередь необходимо уважать человека, даже при мелких неурядицах в процессе деятельности.

Не позволяйте себе опуститься до грубости, оскорблений, держитесь с достоинством, умейте применить дипломатические способности и вы заслужите уважение коллег, по крайней мере тех, которые адекватно оценивают ситуацию.

Да-да, в коллективе не редко отношения могут основываться на принципе агрессии, эгоизма. Это очень сложно не только для вновь прибывшего работника – в коллективе наверняка уже есть «инакомыслящие» по мнению агрессивно настроенных коллег, которых несложно выделить в ходе рабочего процесса.

Имея хорошую выдержку и не поддаваясь на провокации можно сработаться в любом коллективе. Важно занять собственную определенную и в тоже время нейтральную позицию, избегая обсуждений коллег и руководства.

Высматривайте позитивные моменты во всем происходящем, общайтесь и не забывайте про семью – свой крепкий тыл, который намного важнее того, что происходит на работе.

Отношения в коллективе не должны накладывать отпечаток на отношения в семье, также следует с осторожностью относиться к отношениям с противоположным полом, которые имеют намек на выход за рамки рабочих моментов.

По материалам портала sovetnika.net

И смотрите больше полезной информации на «ТВ онлайн Россия» https://worknet-info.ru/tvonlinerussia

Комментарии