Мерчендайзер является промо-сотрудником, занятым продвижением товаров определенного поставщика (заказчика) и увеличением объемов продаж. Он выполняет множество функций:
- заполняет продукцией стеллажи в торговом зале;
- обновляет товарные карточки с описаниями и ценами;
- размещает всевозможные POS-материалы, заполняет рекламные стенды;
- взаимодействует с супервайзером, участвует в промо-мероприятиях;
- контролирует запасы продукции заказчика на складе;
- общается с руководителями отделов в магазинах, подает запросы на увеличение закупок «ходовых» позиций;
- формирует отчеты в виде фото о состоянии витрин, аналитические — о продажах, складских запасах;
- общается с клиентами, стимулирует рост продаж.
Мерчендайзер-консультант в наибольшей степени влияет на товарооборот компании. Он приветливо встречает каждого посетителя своего отдела, определяет цели его визита. Выяснив потребности клиента, консультант дает дельный совет и предлагает товар заказчика как эффективное средство для их удовлетворения. В результате этого каждый покупатель приобретает продукцию, что увеличивает валовый объем ее реализации..
С другой стороны, мерчендайзер общается с начальниками отделов в магазине. Он подает им заявки на увеличение закупок определенных товарных позиций, которые пользуются наибольшим спросом. Вследствие этого возрастает совокупный товарооборот продукции заказчика.
Где заказать услуги мерчендайзера-консультанта
Если промо-персонал не оформляется в официальный штат компании для постоянной занятости, его можно привлечь из специализированного агентства. Заказать услуги консультанта очень просто на plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzeryi-konsultantyi. Агентство специализируется на предоставлении сотрудников для продвижения продукции на контрактной основе.
Подбор персонала осуществляется индивидуально, исходя из особенностей торговой сети (или конкретного магазина) и специфики реализуемых товаров. Подрядчик предоставляет заказчику именно тех мерчендайзеров, которые идеально разбираются в продвигаемой продукции. Благодаря этому они могут проконсультировать клиентов по любым вопросам относительно качества, состава товара, его назначения и достоинств, а также проинструктировать по применению.
Как заказать услуги мерчендайзера-консультанта
Чтобы привлечь промо-персонал для временной занятости, необходимо четко определиться с целями, которых планируется достичь с их помощью. После этого остается совершить ряд последовательных шагов:
- подать запрос в агентство мерчендайзинга (заполнить форму заказа на сайте или позвонить по указанному телефону);
- уточнить важные детали в ответ на звонок менеджера, получить предварительный расчет стоимости услуг;
- при встрече в офисе подписать договор в двух экземплярах, зафиксировав все условия сотрудничества;
- привлечь промо-сотрудников на контрактной основе.
Договор на оказание услуг может подписываться на любой срок. Он определяется в индивидуальном порядке. Подрядчик предоставляет к команде консультантов опытного куратора, который контролирует деятельность сотрудников, оперативно заменяет тех, кто не вышел на объект по болезни и другим причинам.
Фактически мерчендайзеры работают над продвижением продукции заказчика. Формально же они не вступают с ним в официальные трудовые отношения. Поэтому заказчик не несет никакой ответственности за персонал и не осуществляет кадровое делопроизводство. Оформлением и содержанием консультантов занимается агентство. Организация периодически перечисляет ему средства по контракту, получая желаемый результат от промо-деятельности в магазинах.