Как появился конвейер

Комментарии · 468 Просмотры

Компания ООО «Адамантис Плюс» реализует наиболее востребованные виды изделий для конвейерного оборудования.

Изобретение конвейера стало первым шагом к автоматизации производственного процесса и уходу от тяжелого физического труда. Сегодня невозможно представить себе цех без движущегося полотна, доставляющего сырье и детали продукции с одного участка на другой. Для сохранения производительности проводят регулярное обслуживание линий. Если срок службы полотна подходит к концу, нужно купить транспортерную ленту и заменить ее. Заказ можно сделать здесь https://adamantis.by/transporternaya-lenta/.

Первый промышленный транспортер

Авторство конвейера большинство людей приписывает автопромышленнику Генри Форду, хотя изобретатель никогда на это не претендовал. Он лишь взял идеи, используемые на разных производствах, и соединил их в одну.

Первый транспортер Форд с размахом представил в 1913 году. Новинка была принята неоднозначно. Консерваторы усмотрели в ней угрозу безработицы. Скептики говорили, что конвейер — это путь к отупению рабочих, вынужденных весь день механически делать одну и ту же операцию.

Форд принял критику к сведению, подумал и пересмотрел режим работы персонала. В результате люди получили три 8-часовые смены в сутки. Такой график, как и сам принцип конвейера, подхватили другие американские промышленники.

Использование принципа конвейера в разные эпохи

Принцип конвейерных линий использовали еще древние римляне, поднимая воду из рек при помощи норий — колес с черпаками, которые постоянно вращались под действием течения. В ирригационные системы вода доставлялась посредством насосов, установленных по цепочке.

В XVI веке прототипы конвейеров стали использовать для транспортировки муки и других сыпучих грузов на короткие расстояния. В 30-годах XIX века появилась первая транспортерная лента. Изготовленная из плотной прочной ткани, она выдерживала нагрузку тяжелых грузов, но быстро приходила в негодность при работе с кусковыми, абразивными материалами и влажной продукцией.

С появлением резины полотно стали покрывать расплавленным резиновым составом, что значительно упрочнило ткань, а в 1905 году свершился прорыв — была изобретена резинотросовая лента для транспортеров. Вместо ткани в ней применялась стальная проволока, наделяющая полотно большой грузоподъемностью. Продажа конвейерных лент данного типа подняла угледобычу на новый уровень.

Появлением производственного транспортера промышленность обязана владельцу мясного предприятия Свифту. Американцу пришла в голову идея разбить процесс разделки свиной туши на десятки этапов. Для этого забитую свинью укладывали на подвижную тележку, и пускали по колее, с обеих сторон которой находились рабочие. Каждый отрезал порученный ему кусок мяса и переходил к следующей туше. Этот принцип лег в основу современных транспортеров.

 

Комментарии