Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в школе
Внедрение информационных технологий в учебный процесс давно уже не ограничивается уроками информатики или созданием презентаций в PowerPoint. Многие современные школьники получают задания и отметки в электронном дневнике, осваивают новые темы при помощи приложений для мобильных устройств и выступают перед классом у интерактивной доски. И это только начало. Стремительное развитие виртуальной и дополненной реальности привело к появлению прикладных решений для сферы образования.
Как можно использовать VR в обучении
Виртуальная реальность или VR (от англ. Virtual Reality) — эффективный инструмент познания, состоящий из шлема, контроллеров и создаваемой цифровой среды. Надеваемое на голову устройство создает иллюзию трехмерного пространства. Пользователь способен не только перемещаться в цифровом мире, но и взаимодействовать с расположенными там виртуальными объектами.
Технология упрощает усвоение учащимися сложных концепций. Уже доступны разнообразные российские и зарубежные VR-приложения, которые можно использовать для групповых или индивидуальных занятий.
Популярные VR-решения:
- Тренажер по пожарной безопасности от LikeVR (ОБЖ).
- Приложение для отработки навыков публичных выступлений от Virtual Human Technoligies (риторика, литература, история).
- Прогулка по музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (МХК).
Виртуальная реальность поможет изучить быт древних культур, строение организма животных, посмотреть на удаленные уголки планеты с высоты птичьего полета. VR может не только визуализировать заранее созданную сцену. Технология позволяет провести учителю полноценный урок, даже если ученики обучаются дистанционно.
Возможности AR-технологии в образовательном процессе
Создание AR (от англ. Augmented Reality) или дополненной реальности — не менее инновационное направление. Суть технологии заключается в том, что пользователь не дистанцируется от окружающей обстановки. Наоборот, он акцентирует внимание на определенном объекте в реальном мире и получает контекстно-зависимую информацию, которая выводится на экран планшета, смартфона или AR-очков.
В этом случае преподаватель и ученики находятся в привычной среде и процесс взаимодействия с дополненной реальностью принципиально не отличается от работы с раздаточным материалом. Например, при наведении телефона на AR-маркер, напечатанный на странице учебника, появится 3D-модель, иллюстрирующая параграф.
Популярные AR-решения:
- Лабораторные занятия от MEL Science (химия, физика).
- 3D-конструктор молекул из отдельных атомов от Virtual Space LLC (химия).
- Модель солнечной системы от Arthur Arzumanyan (астрономия).
- Энциклопедия диких животных от Arun S.C.S (природоведение).
Разработка виртуальной и дополненной реальности — перспективное направление для сферы образования. Применение AR- и VR-технологий повышает уровень усвоения информации учениками (до 90%). Кроме того, геймификация открывает дополнительные возможности вовлечения учащихся в учебный процесс.