Система охлаждения Газель

Комментарии · 1441 Просмотры

Система охлаждения Газель состоит из важных компонентов, каждый из которых имеет свои функции.

Все о системе охлаждения Газель

Любой автомобиль имеет систему охлаждения. Газель не исключение. Модели с двигателями ЗМЗ 402, 405, 406, УМЗ 4215 (карбюраторный), 4216 (инжекторный) оборудованы закрытой системой, где циркуляция жидкости происходит принудительно. Узел отвечает за бесперебойную работу двигателя в определённых температурных пределах. Перегрев для мотора недопустим и грозит выходом из строя.

Главные элементы

Система охлаждения состоит из важных компонентов, каждый из которых имеет свои функции. Поломка одного из них парализует весь механизм и необходимо принимать меры к восстановлению. Своевременное обслуживание и профилактика продлит ресурс работы, но если неприятная ситуация случилась, она быстро решается. Сейчас проблем с запчастями на Газель нет.

  1. Радиатор охлаждения. Пожалуй, основная деталь. Именно в нём происходит циркуляция жидкости при взаимодействии с другими элементами. Радиатор в Газелях медный или алюминиевый 2, или 3 рядный. Успешно охлаждает двигатель за счёт встречного потока воздуха или с помощью вентилятора.
  2. Вентилятор. Шестилопастный с пластиковой крыльчаткой. Если температура такова, что радиатор не справляется, ему на помощь приходит вентилятор. Он включается при нагреве тосола (или антифриза) и показателях датчика температуры 98-105 градусов. На разных моторах он крепится в своих местах.
  3. Помпа (или водяной насос). ОЖ не может перемещаться сама по себе, за это «отвечает» помпа. Газель оборудована насосом центробежного типа, который принудительно направляет жидкость по всей системе. Она начинает работать при включении мотора. Помпа установлена спереди на блоке цилиндров, в устройстве ГРМ, поэтому для удобного доступа рекомендуется замена вместе с ремнём.
  4. Термостат. Значимый элемент. Охлаждающая жидкость движется по двум направлениям. Когда происходит её перемещение по большому кругу, то охватываются: радиатор, рубашка охлаждения, помпа, термостат. Последняя деталь «отвечает» за перераспределение ОЖ с учётом температуры по малому или большому кругу. Работу делают два клапана основной и байпасный. Когда двигатель ещё не прогрет, то первый клапан закрыт. А жидкость направляется только по малому кругу. Когда мотор нагревается (в разных моделях ДВС температура разнится), то закрывается байпасный клапан. В это время основной только частично проводит «охлаждайку» по главному (большому) кругу. А если температура достигает девяноста четыре градуса, основной направляет уже весь поток через радиатор.
  5. Бачок расширительный, пробка. Ёмкость из полимерного материала, расположенная в визуальном доступе. Есть индикатор уровня ОЖ, за которым важно следить. Пробка бачка герметична, но имеет пропускную способность. В случае «выкипания» жидкости при перегреве указывает на наличие проблемы.

В систему ещё входят: патрубки соединения узлов, радиатор отопления (печки), рубашка охлаждения, датчик температуры, крыльчатка, дополнительные насосы отопителя и другие компоненты.

Основные проблемы

проявления

причины

перегрев двигателя

  • мало антифриза (тосола);
  • разгерметизация насоса;
  • сбой вентилятора;
  • неисправность термостата;
  • повреждение или засорение радиатора;
  • износ или засор в патрубках.

переохлаждение

  • неисправность термостата;
  • выход из строя вентилятора;
  • сломан датчик температуры.

утечка ОЖ внешняя

  • разгерметизация водяного насоса (помпы);
  • повреждения радиатора отопления;
  • трещины в рубашке охлаждения или дефекты её элементов;
  • нарушена герметичность внешних патрубков, износ хомутов.

утечка ОЖ внутренняя

  • проблемы в «рубашке»;
  • прогорела прокладка головки блока цилиндров.

К неисправности элементов системы приводят разные причины. У всех механизмов есть свой ресурс, но кроме этого, проблемы случаются из-за:

  • несвоевременного и недобросовестного обслуживания;
  • установки некачественных деталей;
  • заливки ОЖ, не соответствующей требованиям производителя.

Системы всех двигателей ЗМЗ схематично одинаковы. Различия усматриваются в соединительных патрубках, конструкции помпы, её приводного ремня, расположения и оснащения термостата. Исправная система обезопасит двигатель от губительных перегревов, а владельца автомобиля от серьёзных затрат на капитальный ремонт.

Подробнее: https://мир3302.рф/catalog/sistem-okhlazhdeniya-dvigatelya-gazel1/

Комментарии