Уверенно уходят в прошлое привычные еще недавно бизнес-ярмарки, специализированные выставки, work-shop и иные формы прямого контактного бизнес общения.
Интернет для бизнеса
Острая конкуренция развернулась в интернет-пространстве на платформах e-commerce. Увеличение количества электронных торговых площадок (ЭТП) происходит за счет появления все большего числа коммерческих. Следом активно растет число корпоративных ЭТП (кэптивных). ЭТП для реализации государственных задач, не увеличиваясь в количестве, укрупняются по числу участников. Оптовые поставщики находят в инструментах e-commerce возможности, которые недостижимы в традиционных решениях:
- отсутствие границ (территориальная независимость);
- прозрачность алгоритма взаимодействия участников торговли;
- публичность, открытость и объективность в определении партнерства;
- режим работы 24/7, возможность проведения сделки в реальном времени.
Как выбрать ЭТП
Оператор ЭТП, являясь третьей независимой стороной e-commerce, отвечает за бесперебойную работу инструментария, скорость трафика и соответствие условий работы действующему законодательству. Регламент работы ЭТП размещается в открытом доступе на ресурсе площадки, и оператор не может влиять на этапы и результат сделки.
Государственные и корпоративные ЭТП
Для поставщиков, заинтересованных в реализации госконтрактов, вся информация относительно аккредитованных ЭТП есть в соответствующем государственном реестре.
Корпоративные ЭТП, как правило, имеют одноименное наименование, например, “Аэрофлот”, “Роснефть” и так далее.
Коммерческие ЭТП
Электронные коммерческие торговые платформы ‒ это наиболее живой сегмент e-commerce, так как развивается, оперативно учитывая изменение спроса, соотношение торговых приоритетов и необходимость дополнительных сервисных опций. На этих ресурсах для предпринимателя открываются большие возможности, а также неторговые сервисы.
- Возможность разместить свой тендер для поиска поставщиков и исполнителей.
- Выбрать специализированную сферу деятельности. Одежда и текстиль оптом, электроника, красота и здоровье, авто и транспорт и так далее более 50 категорий.
- Принять участие в тендерах и торгах на конкурсной основе.
- Разместить информацию о продукции или услугах, а также рекламу своего предприятия.
- Принять участие в закрытых бизнес-сообществах интернет-платформы.
- Получать актуальную информацию относительно технологий, законодательства, логистики, аналитики и так далее.
Практически все участники бизнес-сообщества позитивно оценивают увеличение доли электронных продаж. И это позволяет делать оптимистичные прогнозы в области развития ЭТП.