Икебана, одна история

Комментарии · 1884 Просмотры

Икебана – гармоничный баланс антагонизма между видимым и невидимым, жизнью и смертью, постоянством и эфемерностью, роскошью и простотой.

Восточная мудрость баланса, между противоположностями, идеально выражена в современном искусстве икебаны. Посмотрите на удивительные композиции в ассортименте интернет-магазина цветов – они безупречны в сочетании цветов и оттенков, формы и внутреннего содержания.

Великолепный стильный подарок, идеальный декор для интерьера в любом стиле, который не только украсит комнату, но и поможет создать удивительную ауру покоя и равновесия, спокойного созерцания и мудрости.

Икебана – мудрость веков, воплощенная в свежих цветах

Икебана – гармоничный баланс антагонизма между видимым и невидимым, жизнью и смертью, постоянством и эфемерностью, роскошью и простотой. Эта двойственность воплощена в двух оригинальных японских цветочных стилях, из которых все остальные можно рассматривать как итерации:

  • татехана - переводится как «стоящие цветы», потому что цветы кажутся стоящими в контейнере;
  • нагейр - означает «Брошенный внутрь», цветы кажутся прислоненными к контейнеру, как будто их просто бросили туда).

Татехана берет начало от священных подношений, оставляемых в дар божествам в буддийских храмах. Символизм композиций – объединение ветвей вечнозеленых деревьев, символа неизменного постоянства, с яркими или однотонными цветами и ароматными травами, означающими мимолетную красоту мира во всех его проявлениях.

Нагейр более индивидуален и свободолюбив. Композиции в этом стиле более тонкие, изящные, эфирные. Очень часто в таких аранжировках применяют полевые цветы.

Эти два стиля в современных композициях гармонично дополняют друг друга и присутствуют в каждой профессионально созданной икебане.

Немного истории

История, которая лучше всего иллюстрирует напряженность и взаимосвязь двух подходов при создании аранжировок, - это легенда о Тойотоми Хидэёси, правителе Японии, и мастере чайной церемонии дзен Сен-но-Рикю в 16-м веке.

Hideyoshi был известен щедрым пышным безвкусием при создании композиций, под его правлением стиль tatehana, который он очень любил, становился все более и более пышным, кричащим и даже развратным, так как император считал такие аранжировки экстравагантными.

Хидэёси однажды заказал 4-х метровые композиции в 2-хметровых вазах - для него размер определенно имел большое значение.

В ответ Рикю разработал форму ваби для чайной церемонии, которая отдавала предпочтение простоте и медлительности, вместо яркого антуража. Таким образом он продвигал скромный стиль nageire. Рикю пытался за счет минимализма и продуманности каждой детали максимально приблизить nageire до основной сути стиля. Один или два цвета, скромные сосуды и минимум декора – все внимание линиям, сочетанию формы бутонов, ветвей и листьев.

Услышав о славе таланта Рикю, император прибыл в его мастерскую и там увидел идеальную композицию, отражающую всю красоту мира природы. Хидэёси был потрясен и оскорблен тем, что соперник превзошел его и приказал Рикю совершить ритуальное самоубийство.

Основные правила идеальной икебаны

Этому искусству можно учиться всю жизнь, но несколько основных правил составления икебаны соблюдаются флористами всего мира:

  • напряженная двойственность в восприятии композиции, основанная на контрасте и гармонии;
  • артистизм подачи формы бутонов, ветвей, стеблей и листьев;
  • только натуральные материалы для ваз и контейнеров (лоза, глина, ротанг).

Акцент на краткость жизни – основное отличие между икебаной и западными аранжировками. Западные композиции отдают приоритет фронтальным цветам, зрелым, ярким и смелым. В икебане цветы редко смотрят вам в глаза, они скромны и грациозны, изящны и таинственны, как всякая истинная красота.

Комментарии