Подавляющее большинство современных компаний прибегают к постоянному использованию услуг, направленных на субподрядное привлечение персонала. Вместо содержания трудовых ресурсов в официальном штате, руководители предприятий нанимают их для временной занятости на контрактной основе. С этой целью используются различные управленческие технологии: аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала. Каждая из них имеет свои особенности и применяется для получения соответствующих результатов:
- уменьшение официальной численности работников в постоянном штате;
- сокращение документоборота, объема финансовых расчетов;
- упрощение работы кадрового отдела и бухгалтерии, создание резервов для их сокращения;
- распределение постоянных расходов на персонал в статьи переменных затрат;
- удержание/получение статуса малого предприятия, оптимизация налоговых издержек;
- упрощение приема на работу сотрудников из-за рубежа;
- предотвращение проверок миграционной и других госслужб, всевозможных штрафов;
- оперативное привлечение к занятости большой команды внешних сотрудников;
- краткосрочная аренда высококвалифицированных специалистов для решения административных задач и др.
Сомнений в полезности услуг внешнего менеджмента персонала не возникает. Их эффективность подтверждается не только вышеперечисленными достоинствами, но и статистическими данными: более 65% компаний РФ, впервые внедривших в бизнес-модель аутсорсинговых услуги, начинают использовать их постоянно.
Чтобы получить явную выгоду от применения технологий внешнего менеджмента, необходимо найти надежного подрядчика. Решение этой задачи — важнейший этап на пути сокращения налоговых издержек и расходов на персонал путем оптимизации кадрового делопроизводства.
Поиск надежного подрядчика
Для заказа профессиональных услуг аутстаффинга, аутсорсинга, лизинга персонала необходимо обратиться в аккредитованное агентство - http://outstaffing-sovetnik.ru/ - ведущее такую деятельность. Конкретных указаний к поиску подходящего подрядчика предложить невозможно, ведь оптимальный для компании выбор определяется множеством параметров. Однако можно осветить ряд характеристик, выявление которых у агентства позволяет считать его достойным бизнес-партнером:
- наличие свидетельства об аккредитации;
- полный комплекс услуг внешнего менеджмента;
- безупречная рыночная репутация;
- адекватная стоимость услуг.
Каждое агентство, ведущее деятельность по субподрядному предоставлению персонала, обязано пройти проверку на федеральном уровне и получить свидетельство об аккредитации. Наличие такого документа у подрядчика — важный фактор, гарантирующий его надежность и добросовестность.
Успешное агентство специализируется, как правило, на предоставлении комплекса услуг, позволяющих решить разнообразные проблемы предприятия. Базовый комплект состоит из аутстаффинга, аутсорсинга, лизинга сотрудников. Если услуг меньше, это позволяет судить о низкоэффективном развитии агентства, а если больше — об отсутствии четкой специализации на внешнем менеджменте кадров.
Лучший способ оценить надежность и добросовестность подрядчика — узнать, что о нем говорят его прошлые клиенты. Для этого достаточно поискать актуальную информацию в сети, СМИ, обратиться в руководителям предприятий, ранее обслуживаемых в выбранном агентстве.
Наконец, нельзя упускать из виду ценовой вопрос. Переплачивать на порядок за стандартные услуги нет смысла: всегда можно найти подрядчика с аналогичным уровнем сервиса, однако, доступного по более умеренной стоимости. Радоваться слишком заниженным ставкам тоже не стоит: либо услуги окажутся слишком низкого качества, либо подрядчик вообще окажется дилетантом или мошенником. Оптимальный ценовой уровень — среднерыночный с допустимым отклонением +/-10%.
Выбрав надежное агентство, необходимо подобрать оптимальные условия партнерства, опираясь на индивидуальные особенности, цели и потребности компании заказчика. После этого остается подписать взаимовыгодный договор в двух экземплярах и осуществить простые операции по оптимизации менеджмента кадров на предприятии.