По сути, бизнес план устанавливает порядок действий организации в будущем как на уровне целого в целом, так и на уровне его структурных компонентов. Чрезвычайно большая область значений, включенная в бизнес планирование, обуславливает то, что при разработке плана используются конкретные понятия:
- миссия;
- цели;
- стратегии;
- политика;
- процедуры;
- правила;
- программы.
У каждой компании есть миссия, цель, для которой она существует и функционирует. Миссия организации состоит в том, чтобы производить и вводить в обращение с выгодой определенные виды продуктов или услуг.
Есть также менеджеры, которые думают, что миссия заключается в получении прибыли. Это правда, что любой вид экономической деятельности должен быть прибыльным; но профиль может быть получен, если цель организации отвечает социальным требованиям, если она выполняет свою миссию.
Задачами являются целевые показатели, цели, задачи, уровни результатов, установленные для деятельности компании. Они представляют не только запланированную цель деятельности организации, но и цель, на которую ориентированы другие функции управления — организация, управление и контроль.
Стратегия представляет собой общую программу действий по определению размеров и распределению ресурсов, необходимых для достижения целей. Стратегия описывает способ, которым руководство организации планирует достичь поставленные цели.
Бизнес планирование — процедура представляющая собой руководство к действию, в котором подробно описывается, каким образом должно выполняться действие; описывает шаги или задачи, представленные в хронологическом порядке для достижения конкретной цели.
Правила определяют конкретные действия, которые необходимо предпринять в данной ситуации. И процедуры, и правила являются элементами планирования, направленного на снижение вариативности рабочих процессов. Они используются для уменьшения возможности принятия субъективных решений в тех случаях, когда достижение целей требует определенного способа действий.
Бизнес планирование представляет собой комплекс целей, политик, процедур, правил, задач, этапов, ресурсов, которые необходимо выделить для достижения заданного курса действий. Может иметь разные размеры в зависимости от размера целей, для которых они предназначены; например, планирование развития организации может быть выполнено путем приобретения другой компании, для обновления производства на 50% в течение следующих 3 лет, для сокращения общих расходов производственного участка.
Использование бизнес планирование позволяет лучше координировать действия различных секторов организации, вовлеченных в достижение цели, более точно распределять и соотносить ресурсы.
Как и другие управленческие функции, планирование — это процесс, то есть последовательность управленческих действий, осуществляемых на основе принципов, с использованием определенных методов и приемов, для определения траектории, которой будет следовать организация в определенный промежуток времени.