SEO продвижение – путь от запуска интернет-магазина до его монетизации. Оптимизация состоит из последовательных шагов, от правильности и уверенности которых зависит результат. Тенденции SEO меняются вместе с принципами интернет-маркетинга, и с каждым годом они все больше зависят от настроений аудитории.
О том, что актуально в SEO сегодня и о чем не забыть перед оптимизацией интернет-магазина, далее в статье.
SEO. Начало
Семантическое ядро по-прежнему остается базой продвижения. Семантика ложится в основу структуры сайта, внутренней оптимизации и внешней поисковой раскрутки. Если не вдаваться в подробности и теорию, то применение семантического ядра можно описать так: релевантная запросам структура сайта понравится поисковикам и будет привлекательна для целевой аудитории.
Как и для любого другого сайта, СЕО для интернет-магазина состоит из таких элементов:
- Внутренняя оптимизация: настройка файлов robots.txt, создание карты сайта и страницы 404 ошибки, подготовка контента, написание метаданных и ЧПУ страниц, настройка «хлебных крошек» и внутренней перелинковки.
- Внешняя оптимизация: раскрутка в поисковых системах, наращивание естественной ссылочной массы, размещение ссылок на качественных авторитетных ресурсах, привлечение целевого трафика.
Если речь идет об интернет-магазине, то перед нами есть три типа страниц:
- Информационные (главная, контакты, о компании и пр.),
- Категории и подкатегории,
- Карточки товаров.
Каждая страница требует максимально привлекательных, но в то же время правдивых title и description. Ведь это первое, что видит человек в поисковой выдаче и первое, что влияет на решение перейти на сайт. Метаданные должны отвечать на запрос клиента и показывать ему решение его проблемы. Если это касается информационных страниц, то они должны отражать преимущества компании. Для товаров важно показать возможность быстро и выгодно сделать покупку.
Интернет-магазин – это еще и целый каталог изображений. Они также влияют на позиции сайта. Поэтому картинки должны сочетать качество и небольшой вес, иметь понятный URL и оптимизированное alt-описание.
Тенденции SEO-продвижения интернет-магазинов
СЕО ради СЕО – так можно представить оптимизацию 5-летней давности. Помните «простыни» нечитабельного текста и повторяющиеся в каждой строчке ключевые фразы? Сегодня поисковые боты обращают внимание на юзабилити сайта и полезность контента обычному пользователю.
На смену переоптимизированным текстам пришел LSI-копирайтинг с использованием латентно-семантического индекса. Немаловажную роль играет адаптивный дизайн. Если человек не сможет совершить покупку со смартфона, ему проще будет зайти в другой интернет-магазин, чем открывать тот же с десктопа.
Показ сопутствующих товаров, ранее просмотренной продукции, отзывов, наличие личного кабинета – неотъемлемые составляющие комфортного современного интернет-магазина.
3 важные рекомендации для успешного продвижения
Какой бы ни был интернет-магазин, с сотней товаров или тысячей, для правильной оптимизации всегда будут актуальны эти советы:
- Позаботьтесь о скорости сайта. Медленно загружающиеся страницы не только усложняют процесс покупки, но и снижают доверие к магазину. Уберите все лишнее, что может перегружать сайт. После проделанной работы увидите, как уменьшится показатель отказов.
- Входящие ссылки никто не отменял, но особого внимания заслуживает их качество. С помощью инструментов вебмастера не забывайте проверять ссылочную массу и исключайте спамные ссылки.
- Любой бизнес существует в конкурентной среде, которая требует постоянного анализа. Не недооценивайте конкурентов и вовремя реагируйте на изменения рынка.
СЕО не любит спешки и требует терпения. Первых результатов для небольшого магазина можно достичь за 3 месяца, для крупной площадки понадобится от полугода. При этом важно воспринимать СЕО как инвестицию. Ведь при грамотной оптимизации за затратами следует прирост доходов.
Если же вы не хотите разбираться с премудростями seo продвижения для интернет-магазина, делегируйте эту работу сертифицированным профессионалам. Агентство интернет маркетинга Web-Sci.