Плюсы и минусы внедрения CRM-системы

Комментарии · 1438 Просмотры

Нужна ли вам CRM-система? Ключевые преимущества и недостатки внедрения CRM-системы.

Многие компании сталкиваются с вопросом – «Нужна ли нам CRM?», из-за неопределенности процесс выбора CRM-системы становится длительным и сложным. Бизнес до конца не понимает, что именно система привнесет в их повседневную работу и как это повлияет на итоговый результат? Какие конкретные преимущества даст бизнесу CRM? Возможны ли подводные камни и минусы внедрения? Попробуем ответить на эти и не только вопросы, чтобы помочь решиться на внедрение или окончательно отказаться от него.

Преимущества внедрения CRM

Как вы знаете, CRM – это специализированные системы, которые в первую очередь нацелены на построение эталонного взаимоотношения бизнеса с клиентами. Внедряя CRM, вы гарантированно улучшите качество взаимодействия с клиентом на каждом этапе. Ваши менеджеры больше никогда не будут забывать перезвонить клиенту или выставить счет.

Ключевые преимущества:

  • Детализированный портрет клиента и сегментация базы. Карточка клиента в CRM-системе содержит всю историю взаимодействия, заинтересованность клиента, а с помощью сегментации можно проводить успешные маркетинговые компании, нацеленные на конкретную аудиторию.
  • Воронка продаж. Пожалуй, один из лучших инструментов для ведения повседневных продаж. Проводите клиента по всем этапам воронки используя четкую стратегию и скрипты продаж. Руководитель может оценивать текущую ситуацию и объем продаж на каждом этапе.
  • Омниканальность - ведите коммуникацию по всем каналам связи. Внедрение CRM системы позволяет вести диалог с клиентом с помощью e-mail, виртуальной телефонии, онлайн чатов и мессенджеров. Все коммуникации происходят в едином интерфейсе, что позволяет менеджеру не переключаться между интерфейсами и исключает потерю сообщения.
  • Детализированная отчетность по всем направлениям: работа менеджеров, выполнение плана, статистика продаж и т.д.

Вышеперечисленные преимущества лишь базовые и есть в большинстве CRM. Помимо них существуют и десятки других, не менее важных.

Недостатки внедрения CRM-системы

Несмотря на огромное количество неоспоримых преимуществ, внедрение имеет и свои недостатки. Их не так много, но мы должны о них сообщить.

К недостаткам можно отнести:

  • Покупка и интеграция CRM – это, пожалуй, ключевая причина, которая останавливает компании, желающие начать работать с системой. Для малого и частично среднего бизнеса данная проблема такой не является, в этих сегментах все просто и прогнозируемо. Другое дело крупный бизнес. Здесь процесс внедрения может затянуться на месяцы с постоянно растущей сметой. Это происходит из-за того, что компания изначально ошибочно рассчитывает проект и его сроки.
  • Нежелание сотрудников переходить на CRM. К сожалению, иногда менеджеры и другой персонал противятся нововведениям, им проще работать «по-старому» - через блокноты и таблицы Excel. Важно донести до людей, что внедрение CRM позволит повысить продажи, а значит и их персональный доход.

Мы рекомендуем детально подходить к стадии планирования проекта, чтобы в ходе реализации не натыкаться на подводные камни и прочие проблемы. Подробнее о внедрении CRM-системы чиатйте здесь - https://best-crm.ru/crm-integration/ .

Комментарии