Контейнерные перевозки в России и работа ГК 1520 по реконструкции ж/д путей

Комментарии · 1275 Просмотры

Вклад Группы компаний 1520 в развитие железнодорожных перевозок в России, модернизация БАМа

Скорость движения контейнерных перевозок с востока страны на запад

 

Россия традиционно считается одновременно европейской и азиатской страной. Государство представляет собой настоящий мост между Европой и Азией. Именно через территорию России проходят крупнейшие транспортные маршруты с востока на запад. Основной объем перевозок приходится на железные дороги. 

 

Как говорят эксперты, объемы таких перевозок будут только расти. Такой вывод можно сделать из указа, который в мае 2019 года подписал президент России Владимир Путин. В указе «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024 года» поставлена задача увеличить объем контейнерных железнодорожных перевозок в четыре раза. Кроме того, глава государства хочет сократить сроки доставки грузов с Дальнего Востока до западных границ России. В указе стоит новый предполагаемый срок перевозок — 7 дней. 

Сокращение сроков доставки грузов — приоритетная задача ГК 1520

В настоящее время на перевозку контейнера от одной границы страны до другой уходит от 13 до 20 дней. То есть, чтобы выполнить поставленную задачу, нужно ускорить процесс в два-три раза. 

Чтобы добиться этого, необходимо повысить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Именно эта задача стоит перед специалистами Группы компаний 1520, которая занимается реконструкцией главных железнодорожных артерий страны. 

По подсчетам экспертов ГК 1520, необходимо увеличить пропускную способность в полтора раза, до 180 млн тонн. 

С каждым годом скорость доставки грузов внутри страны увеличивается. Согласно данным, которые предоставила компания РЖД, в 2017 году с помощью железнодорожного транспорта было перевезено 3,9 млн контейнеров. 

Если в 2013 году средняя скорость движения в сутки составляла 356 км, то в 2017 году она достигла отметки в 490 км. 

Реконструкция БАМа доверена Группе компаний 1520

Реконструкция БАМ Группой компаний 1520 приурочена к 45-летию со дня строительства магистрали. Для реализации задуманного строителям придется фактически заново проложить четыре тысячи километров железнодорожных путей. Реализация программы идет полным ходом. Сейчас масштаб напоминает новую стройку века.

На проведение запланированных работ выделены крупные средства. Так, только на первом этапе реконструкции будет инвестировано более 554 миллиардов рублей. Впрочем, учитывая огромные трудозатраты, которые придется понести, в этой сумме нет ничего удивительного. 

Специалистам Группы компаний 1520 предстоит:

  • построить множество разъездов; 
  • проложить вторые пути;
  • укрепить полотно и т.д. 

Важным направлением работ станет автоматизация. Дело в том, что в рамках реконструкции будут установлены «умные» системы управления движением. Они появятся во всех диспетчерских центрах. Микропроцессорная система будет установлена и на новых разъездах.

Уже в 2018 году были сданы в эксплуатацию более 40 объектов Восточного полигона, 27 из них были построены на БАМе. Введение первых объектов с автоматикой уже привело к повышению пропускной способности. Кроме того, был открыт 465-метровый мост через р. Кованта. 

Важно и то, что была восстановлена максимальная скорость проезда на 9 мостах Транссиба. Они были открыты в 2018 году. 

Тем не менее, пока новая стройка века еще далека от завершения. Так, ГК 1520 строит на Восточном полигоне около 125 различных объектов. 

Предполагается, что первый этап работ на БАМе будет завершен уже в 2019 году. Пока все идет строго по плану без срыва сроков. 

Контейнерным перевозкам прочат будущее

Тот факт, что власти страны обратили внимание на железнодорожные перевозки именно сейчас, совсем неслучаен. Эксперты отмечают, что именно контейнерные железнодорожные перевозки будут активно использоваться в России и в мире. Потенциал данной отрасли очень высок. При этом в настоящее время уровень контейниризации России остается довольно низким. Гендиректор Русской контейнерной компании Иван Гришагин поясняет, что в 2017 году на такие перевозки пришлось лишь 5,3% от всего объема грузовых ж/д перевозок страны. 

В то же время растут грузоперевозки в направлении Китая и других соседних стран — например, сейчас на подъеме экспорт леса в Европу, Индию. По мнению Гришагина, сейчас наступило благоприятное время для расширения железнодорожного парка. Основные партнеры Российской Федерации активно вкладываются в железные дороги. 

Комментарии