Споры со страховой компанией
Сегодня рынок страховых услуг изобилует предложениями. У человека, планирующего застраховаться, глаза могут разбегаться от плюрализма.
Да и представители организаций не остаются безучастными – они могут предложить застраховать вам что угодно – от квартиры до соседского кота.
Фальшивые обещания и навязывание
Однако, к сожалению, такое изобилие компаний, специализирующихся на страховании, не стало гарантом повышения качества обслуживания. Недовольных клиентов также много.
Это обусловлено рядом причин:
- зачастую договоры составляются под своеобразным натиском без желания клиента. Клиента убеждают в том, что без страхования он не сможет приобрести чего-либо или воспользоваться благом или услугой. Впоследствии клиент узнает, что страхование было опционным, но время и деньги уже упущены;
- договоры составлены так, что страховку реализовать в действительности крайне проблематично. Разумеется, когда страховка оформляется, улыбчивые и доброжелательные консультанты уверяют, что при первой необходимости выплата окажется у вас на руках, но когда дело доходит до воплощения этого в реальность, приходит лишь разочарование.
Типология страховых споров
Конфликтные ситуации, возникающие со страховыми компаниями, имеют различную природу:
- если необходимо оспорить правомерность заключения договора с клиентом и навязывание услуг;
- если страховая ситуация произошла, а выплаты не поступило.
Разумеется, обращаясь к юристу, важно понимать, что исход дела зависит от мельчайших подробностей ситуации, первоисточников спора и законности действий сторон. Существуют и спорные случаи.
На решение по делу влияет множество факторов:
- степень виновности участников спора;
- степень тяжести вреда;
- наличие у сторон страховок и т.п.
Наиболее рациональным выходом из ситуации станет консультирование у юриста обо всех тонкостях дела.
Оспаривание правомерности заключения договора
Таковой спор возможен в случаях, когда клиент не был в курсе, что страховку внесли в общий договор (при приобретении товара, к примеру). Такое нередко случается, ведь среди кипы бумаг, подлежащих подписи, очень трудно идентифицировать лишний договор или дополнительное соглашение.
Можно винить клиента бесконечно в его невнимательности, однако тот факт, что подпись поставлена, не освобождает обманувших доверчивого человека от ответственности. Работник страховой организации обязан уведомить клиента обо всех основных пунктах подписываемого договора, и не имеет право без акцептирования добавлять страховку в основной договор.
Выиграть спор в такой ситуации проблематично, но возможно. Стоит ожидать, что работники страховой компании откажут вам, найдя весомую для них причину, стремясь убедить вас в вашей неправоте.
В таком случае вернее обратиться к компетентному юристу, который со знанием дела соберет доказательную базу и оформит документы необходимым образом. Статистика и судебная практика показывают: чем раньше человек обращался к юристу, тем больше шансов выиграть дело у него было.
Наступление страховой ситуации
Зачастую происходит так, что страховой случай наступил, а доказать это крайне сложно, либо договор составлен витиевато.
В РФ законными основаниями наступления страхового случая признаются:
- нанесенный здоровью вред различной тяжести;
- наступление инвалидности;
- смерть, спровоцированная спонтанным инцидентом.
Даже если допустить, что одно из перечисленных обстоятельств произошло, очень трудно доказать, что спровоцировало наступление ситуации. Важно правильно собрать доказательную базу и оформить медицинскую документацию вместе с юристом.
- нужно действовать оперативно и под контролем опытного специалиста. Требуется:
известить страховую организацию о случившемся; - составить с юристом заявление на компенсацию;
- собрать всю документацию, необходимую для верифицирования страхового случая.
Если желаете выиграть дело, обратитесь к юристу
К сожалению, статистика судебных решений и исходов споров со страховыми компаниями не самая радужная для клиента. Когда клиент решает заполнять документы самостоятельно и защищаться без соответствующих специалистов, ему практически невозможно претендовать на выплаты.
На стороне страховщика, как правило, имеются опытные люди, умеющие действовать в похожих ситуациях. Поэтому не действуйте в одиночку, обратитесь к тем, у кого за плечами солидный опыт в решении подобных споров. Доверьте составление заявлений и сбор документов профессиональным юристам, подробнее на сайте. Так вы умножите шансы выиграть дело.