Музыка является неотъемлемой частью быта большинства наших современников. Очень часто для ее прослушивания используются онлайн музыкальные сервисы. Эксперты подсчитали, что треть активных пользователей Интернета хотя бы раз в неделю посещают специализированные сервисы. В переводе на цифры получаем аудиторию из десятков миллионов слушателей.
Недавно провели исследование, в ходе которого было опрошено более 4 тысяч человек из разных стран. В их число вошли как активные слушатели, так и далекие от мира музыки люди. Целью опроса было выявление особенностей реакции на коммерческий контент у двух различных аудиторий.
Результат оказался довольно любопытным. Оказалось, что слушатели музыки онлайн гораздо охотнее делятся сведениями о бренде. Наличие рекламы на страницах сервиса не раздражает, поскольку она весьма гармонично вписывается в окружающий контекст. Причем эффект от ее размещения намного выше, чем на обычных сайтах: слушатели музыки на 70% чаще демонстрируют лояльность по отношению к бренду, чем посетители ресурсов, не имеющих отношения к музыке.
Никто не отрицает действенность таких каналов, как социальные сети и видеоблогинг. Но в этих сегментах уже работает множество компаний, поэтому уровень конкуренции за внимание аудитории зашкаливает.
Тогда как сервисы музыки остаются относительно свободными. Но известные бренды, в числе которых Volvo и Adidas, уже оценили эффективность музыкальных сервисов для налаживания контакта с потенциальными клиентами.
Их выбор обусловлен следующими факторами:
- Слушатели принадлежат к поколению «Z» (люди, чье рождение пришлось на период между концом 80-х и серединой 90-х), которые демонстрируют лояльность к брендам.
- Продвижение через музыкальные сервисы обеспечивает присутствие на мобильных площадках, трафик которых уже давно обогнал десктоп.
- Благодаря музыкальному сервису Libzik.club компании получают доступ к таргетингу, оптимально соответствующему настроению и сложившейся ситуации.
Маркетинг с эмоциональной слагаемой
Большинство из нас живет по определенному графику, предполагающему работу, встречу с друзьями по вечерам, а затем отдых возле телевизора. В целом, обычный день состоит из повторяющихся событий, чего нельзя сказать об эмоциональном фоне.
Доказано, что большинство людей, например, выбирает музыкальную композицию mp3.bike/9918-t-fest-im-ne-nravitsya.html в зависимости от настроения и ситуации. Грамотный подбор контента составляет львиную долю успеха музыкального сервиса Libzik.club.
Популярные площадки, в число которых входит Libzik.club, предоставляют пользователям контент в понятной упаковке. Они никогда не напишут «европейская индитроника конца 90-х» или «эмбиент-техно». Композиция будет доставлена клиенту под названием «подборка для прогулок» и «плейлист для концентрации на работе» соответственно.
Бренды также могут с успехом использовать эту фишку. Например, производителю спортивных товаров нужно рассказать о выпуске новых футболок. Возможности музыкального приложения позволяют легко донести информацию до потенциальных клиентов — достаточно включить подборку хитов с музыкальным сопровождением для занятий в фитнес-центре. Это и есть нативная реклама. В отличие от традиционного подхода, она весьма позитивно воспринимается аудиторией.
Подбор музыкального сопровождения является ключевым этапом. За него отвечают специальные редакторы, которые выбирают контент, исходя из особенностей позиционирования бренда. В результате, каждый участник коммуникации достигает желаемой цели: компания получает внимание аудитории, а пользователи — возможность послушать интересующую их музыку.
Результаты исследований получили подтверждение на практике
Музыкальные сервисы активно используют такие известные бренды, как BMW, Сони, Reebok и ряд других. Так, для Hyundai была разработана кампания продвижения на рынке Австралии. Чтобы максимально расширить охват аудитории, запустили приложение в Фейсбук, которое давало возможность делиться с друзьями музыкальными композициями, вызывающими ассоциации со свободой. Такой подход оказался весьма удачным, и посещаемость страницы бренда возросла почти вдвое, а количество лояльных клиентов — на 20%.
Российские предприниматели стараются не отставать от зарубежных коллег. Так, музыкальный сервис Libzik.club презентовал целую подборку мотивирующих песен для бизнесменов. На плейлисте встроили СТА-кнопку, благодаря которой заинтересованный пользователь мог перейти непосредственно на страницу рекламодателя. Результаты оказались впечатляющими — в среднем каждый четвертый слушатель переходил на веб-ресурс рекламодателя для оформления заявки на получение услуг.
В качестве еще одного примера можно привести проект для продвижения аромата от компании YvesSaintLaurent. Новинка предназначалась для роковых красавиц. Бренд сумел подчеркнуть его изюминку при помощи хитов популярных инди-исполнителей. Удачная выбранная стратегия имела потрясающий успех — из 120 тысяч слушателей более 35 тысяч посетили сайт бренда. В итоге, грамотное позиционирование помогло увеличить продажи и укрепило позиции компании на рынке.
Подводим итоги
Исследования экспертов подтверждают, что количество людей, желающих легально пользоваться музыкальным контентом, неуклонно возрастает. Так, в 2017 году их насчитывалось 8 миллионов, а по итогам прошедшего года число законопослушных стримеров возросло до 22 миллионов. Если говорить о глобальном рынке, то за сутки песен слушают больше, чем за 12 месяцев скачивают. Отечественный рынок также развивается семимильными темпами.
Музыкальные сервисы станут отличной площадкой для налаживания коммуникации с молодой аудиторией и улучшения образа бренда в целом.