Предисловие
Организовывая международные перевозки, необходимо помнить о современных нормах и требованиях. Требуется помнить о такой важной характеристике как заявленная масса груза.
Какие нормы действуют сегодня?
Задекларированная масса не должна отличаться от фактической более чем на 5%. Если данный показатель превышен, то может быть назначен дополнительный досмотр транспорта (в рамках борьбы с контрабандой). Как следствие, компания теряет свое время и деньги. Есть и другие санкции:
- может быть выписан штраф, размер которого может доходить до 2000 рублей;
- должностных штрафуют на 10 тыс. руб;
- в случае с юридическими лицами размер штрафа начинается с 250 тыс. руб.
Перед загрузкой обязательно следует ознакомиться с лимитами весов, которые установлены в той или иной стране. В случае с Россией данный показатель составляет 40 тонн (если отсутствует дополнительное разрешение). Для каждого государства действует свой показатель. Если вам необходима доставка сборных грузов из Италии а Россию, то обязательно необходимо обговорить данный момент.
Как осуществляется весовой контроль на границе?
На таможне стоят специальные весы, которые измеряют не только общую нагрузку, но и нагрузку на оси. Достаточно часто все необходимое оборудование стоит на федеральных трассах. Если дорога дальняя, то автомобиль может "собрать" до 5 таких взвешиваний. При этом, на каждом из участков полученные показатели могут отличаться. Нормой считаются расхождения в пределах 2%. На практике же часто данные границы нарушаются.
Почему так может произойти?
Чаще всего погрешность связана с оборудованием. Именно поэтому и заложена норма в 2%. В случае, если общий вес составляет 400-500 кг, то на такую разницу никто не обратит внимания. Кроме того, достаточно часто отправители забывают учесть вес контейнера. В некоторых случаях его вес может достигать 4000 кг.
Также неправильно может быть рассчитана загрузка машины. Достаточно часто контейнер загружают, не учитывая центр тяжести. Если контейнер загружен бессистемно, то у перевозчика могут возникнуть серьезные проблемы.
Если машина крупная, то набрать в пути несколько сотен килограмм достаточно просто. Вес может увеличиться за счет вещей в машине, после заправки. Особенно много проблем наблюдается домой, когда на крышке контейнера скапливается много снега. Осадки и грязь существенно увеличивают массу транспортного средства.
Практические советы, которые помогут избежать перегруза
Для того, чтобы не иметь проблем на таможне, необходимо брать во внимание специальные схемы загрузки машин. К примеру, если вес груза составляет более 20 тонн, то лучше всего воспользоваться колесной базой 3 на 3. Требуется распределять имущество по контейнерам максимально грамотно. Ходит мнение, что в 20-футовый может поместиться всего 20 тонн. В действительности, этот показатель может быть на 10-15% больше. Лучше всего использовать контейнеры повышенной загрузки.
Если же весы все равно показывают превышение, то необходимо взять распечатку. Ее обязательно должны предъявить по первому же требованию. Если все в пределах погрешности, то можно пожаловаться в вышестоящие инстанции. Достаточно распространена ситуация с неправильно настроенными весами. Обжалование штрафа должно быть осуществлено в течение 15 суток.