Бизнес в b2b нуждается в эффективных решениях для осуществления закупок и продаж. Одно из таких решений — b2b тендерные площадки.
Электронная площадка для проведения тендеров — это сайт, где поставщики и закупщики взаимодействуют в открытом режиме, чтобы заключать наиболее выгодные сделки. Электронные площадки торгов b2b позволяют выстроить прозрачную и понятную всем участникам систему проведения тендеров, выбора поставщика и заключения сделок между ними и закупщиками.
В компании Agora рассказали о том, как создать тендерную площадку и что для этого нужно учесть.
Как создать площадку для тендеров
Разработать эффективное, продуманное и не слишком затратное решение может только команда специалистов, которая уже создавала проекты такого типа — b2b электронные площадки, позволяющие управлять каталогами со многоуровневыми настройками цен, ассортимента для клиентов разного типа.
Особенности электронных площадок для торгов в b2b-сегменте, которые потребуется учесть при разработке:
возможность проводить конкурс в несколько этапов и таким же образом, поэтапно, запрашивать предложения;
предварительное проведение квалификационного отбора;
возможность проводить аукционы на понижение;
специальная процедура для заключения рамочного соглашения;
возможность запросить цены и коммерческое предложение напрямую у поставщика;
возможность закупки у единственного поставщика;
перспективу развития площадки.
Тендерные площадки в b2b могут работать как региональные или отраслевые проекты: компаниям, работающим строго в рамках выбранного сегмента или региона, удобнее следить за тендерами, новыми предложениями, деятельностью конкурентов, участвовать в аукционах, заниматься продажами или закупками на единой платформе.
B2B тендерные площадки: преимущества
Тендерные площадки для b2b-компаний позволяют:
автоматизировать процедуру участия в тендере и осуществления продажи/закупки;
сравнивать предложения различных поставщиков автоматически;
мониторить предложения конкурентов;
упростить согласование закупки путем визирования соглашения в различных отделах компании;
ускорить электронный документооборот;
в несколько раз снизить операционные издержки компаний;
направить освободившиеся ресурсы на создание качественного контента и маркетинговые задачи.
Такие решения разрабатывают специалисты компании Агора. Электронные торговые площадки для сферы b2b создают условия для честной конкуренции и выгодного сотрудничества поставщиков и закупщиков.