На самом деле все просто, как бы ни казалось все это странным. Как определить компетентность интернет-маркетолога? На самом деле все просто, как бы не казалось все это странным.
- В первую очередь смотрим на портфолио. Показывает человек свое портфолио, мы не просто смотрим то, что он сделал, а смотрим есть-ли вообще фирма, существует-ли организация. Просим его показать, как и что он делал, какие изменения вносил, какая была начальная точка А, какая была конечная точка Б мероприятия. Что было и что стало, какие инструменты он при этом использовал. Если тут человек при этом начинает «плыть» - не может понятно и внятно объяснить своих действий и полученных результатов, то все в принципе ясно - квалификация не соответствует заявленным компетенциям.
- Второе, даже если человек все сделал правильно и в срок, то берем портфолио, которое есть и просто отзваниваемся по организациям и уточняем работали (сотрудничали) с этим человеком фирмы, и каковы впечатления от него. И если хоть что-то было не так, или были какие-то нюансы в работе, то всегда будет обратная связь.
- Третье, самое банальное и простое – умеет-ли человек вести диалог, умеет ли слышать оппонента, потому как большая часть интернет-маркетологов имеет «здоровенные короны», а с такими людьми в принципе даже неудобно и некомфортно общаться. Ведь человек еще кроме профессиональных навыков должен подходить вам и вашей организации по темпераменту по каким-то внутренним вещам, ведь он должен в идеале влиться в уже существующую команду.
- Четвертое, самый важный и значительный момент - это личные компетенции. Под личными компетенциями интернет-маркетолога понимается, то какими он (специалист) владеет инструментами и практическими профессиональными навыками. К примеру, если интернет-маркетолог говорит, что он может настраивать ЯНДЕКС ДИРЕКТ и GOOGLE ADWORDS, то никакой он не маркетолог, а обычный директолог в обязанности которого входит только настройка контекстной рекламы в поисковых системах, и ничего более. Идеальный интернет-маркетолог должен разбираться и в SEO и в SMM маркетинге, и в контекстной рекламе, должен понимать в дизайне и вёрстке. Человек должен уметь быстро решать какие-то нетривиальные задачи и в сложных случаях должен уметь находить какого-то другого подрядчика. К примеру, необходимо быстро сделать массовую рассылку писем e-mail, которую он никогда не делал, он должен найти человека или организацию, которая быстро это сделает.
- Пятый и последний пункт - это очень важно для интернет-маркетолога, наличие базы. Под базой в этом случае понимается наличие базовых знаний и/или образования. Если у человека нет базы, то он никогда не сможет стать компетентным интернет-маркетологом. Базовые знания и умения решают от 30-50% задач. Даже если человек в чем-то не разбирается, он точно знает где, как и каким способом ему получить необходимую информацию. Вот небольшой пример, допустим «прилетело» интернет-маркетологу срочное задание – настроить в ФЕЙСБУК таргетинговую рекламу, а он на текущий момент, даже не имеет аккаунта в этой социальной сети. Человек без базовых знаний не сможет в принципе разобраться в настройке рекламной компании в Facebook, так как в нем очень много лишнего, много различных кнопок и непонятных меню и большое количество невнятных умолчаний и ограничений (по срокам, деньгам, рейтингу аккаунта и прочих фишек). А если у человека есть база, его это не пугает. Он знает, как и куда обратиться, где найти необходимую инфу или посмотреть видео, или аудио подкасты. И в течение достаточно короткого времени он однозначно сможет разобраться и в сложной необычной для него задаче.
В принципе, коротко это все, что необходимо и достаточно знать для определения компетенций (профессионализма) интернет-маркетолога. Если же вас интересует более глубокое изучение темы интернет-маркетинга, вы можете ознакомиться с большим количеством материалов на моем сайте.