Выбираем игрушки для малыша

Вместе с малышом в семье появляется множество бутылочек, пеленок, кашек, подгузников и, конечно, игрушек. Выбирать игрушки для малыша следует очень придирчиво. Эта статья о том, на что обратить внимание и как избежать ошибок при покупке игрушек.

Сколько бы ни было детей в семье, усердные папы еще до возвращения из роддома мамы с новорожденным стараются обустроить детскую комнату и, конечно, заваливают ее игрушками:

  • над кроваткой подвешивают музыкальные карусели;
  • погремушками на эластичной тесьме украшают стенки кроватки;
  • большие и маленькие мягкие игрушки высаживают на коврике.

Только вот порадуется им малыш совсем не скоро. Дело в том, что в первый месяц ребенок практически не нуждается в привычных малышам развлечениях – он привыкает к жизни в новом мире, а в последующие месяцы игрушки должны появляться в жизни маленького человека не навязчиво и с определенной целью.

Самая распространенная ошибка

Массовой ошибкой является размещение над кроваткой новорожденного музыкальных каруселей, которые поворачивают над головой ребенка подвешенные игрушки, часто в сопровождении мелодичных звуков.

Младенца даже в месячном возрасте нельзя развлекать движущимися музыкальными и яркими предметами одновременно. От такого комплекта малыш только устанет и начнет беспокоиться.

Карусель можно подвешивать над кроваткой, начиная с месячного возраста ребенка, пару раз в день во время бодрствования. Желательно использовать только два привлекающих свойства карусели – движение и яркие цвета или мелодия и яркие цвета. Оставьте карусель с игрушками на высоте примерно 30 см от игрушек до лица ребенка, расскажите ребенку о каждой игрушке мелодичным голосом.

Для месячного малыша очень интересны лица и голоса, среди которых он начинает запоминать родных. Больше разговаривайте с ребенком, улыбайтесь и позволяйте трогать себя.

Тактильные игрушки

В младенческом возрасте очень полезны для развития и знакомства с окружающим миром игрушки разные по форме, материалу и фактуре – малыш их трогает, и в его мышлении откладываются первые впечатления о мягких, твердых, гладких и прочих материалах и игрушках, которые ему предлагают взрослые.

Цветовые игрушки

Следующими после игрушек для тактильных ощущений идут цветовые и разные по форме. Обычно в период двух-трех месяцев начинается период, когда ребенок не только хочет попробовать все ручками, но и оценить игрушки «на зуб». Это нужно иметь в виду при выборе игрушек.

Выбирайте игрушки из качественного материала прочных конструкций, чтобы потом не заглядывать в рот малышу в поиске отсутствующего кусочка погремушки.

В период с пяти-семи месяцев ребенку будут интересны движущиеся и издающие звук игрушки, часто они стимулируют малыша на движение – ребенок начинает ползать в погоне за заводной игрушкой, пытаться катать издающую звук каталку.

Здесь опять стоит обратить внимание на прочность и на безопасность. Если в игрушке имеется отсек для батареек, следите, чтобы он был прочно закрыт винтами.

Логические игрушки

В период от года до трех лет важно предлагать ребенку логические игрушки, которые требуют мышления при игре с ними:

  • пирамидки;
  • разноцветные кубики;
  • фигурки животных;
  • разнообразные пазлы и т.д.

Эти игрушки помогут малышу своевременно развиваться. Только не стоит оставлять ребенка один на один с игрушкой, так он может сразу потерять к ней интерес.

Постройте из кубиков башню, соберите пирамидку, сложите пазлы, сопровождая это пояснениями и комментариями, просите ребенка помочь – так можно наверняка увлечь ребенка полезной игрушкой.

Ролевые игрушки

В период с трех лет детям важны ролевые игрушки:

  • наборы доктора, парикмахера, продавца;
  • машинки;
  • коляски;
  • куклы.

В этом возрасте важно ребенку играть с такими же малышами, учиться делиться игрушками, что может проходить очень сложно. Не зря есть такое понятие, как кризис трех лет.

По материалам портала sovetnika.net

И смотрите больше полезной информации на «ТВ онлайн Россия» https://worknet-info.ru/tvonlinerussia

Комментарии