Закон о пенсии с 1 января 2019 года - таблица выхода на пенсию по годам рождения

Закон о пенсии с 1 января 2019 года - таблица выхода на пенсию по годам рождения

Депутаты одобрили законопроект, увеличивающий в РФ пенсионный возраст. Ко второму чтению к инициативе поступило 324 поправки, девять из них предложил президент – их парламентарии поддержали единогласно.

В итоге 308 из 324 поправок были отклонены, а с учетом принятых 16 поправок пенсионная реформа немного смягчилась по сравнению с тем, что было в первом чтении.

Новая таблица выхода на пенсию по годам в 2019 году по годам рождения

Однако 29 августа Владимир Путин, выступая с телеобращением к гражданам страны, поручил смягчить увеличение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет. Таким образом, срок выхода на пенсию в результате пенсионной реформы для женщин увеличится с 55 до 60 лет. Для мужчин первоначально запланированное повышение на 5 лет останется без изменений (то есть с 60 до 65 лет).

Сделано это будет поэтапно — пенсионный возраст будет повышаться с 2019 года ежегодно на 1 год, и окончательные значения для мужчин и женщин (соответственно 65 и 60 лет) будут установлены с 2023 года. Эти изменения в законе можно проиллюстрировать следующей таблицей:

Пенсионный возраст — таблица по годам

Год выхода на пенсию по старому законуПенсионный возраст по новому законуГод выхода на пенсию по новому закону
МужчиныЖенщины
201960 + 1 – 0,5 = 60,5 *55 + 1 – 0,5 = 55,5 *2019 и 2020
202060 + 2 – 0,5 = 61,5 *55 + 2 – 0,5 = 56,5 *2021 и 2022
202160 + 355 + 32024
202260 + 455 + 42026
202360 + 555 + 52028

Примечание: * — согласно поручению Владимира Путина от 29.08.2018 г. о смягчении пенсионной реформы, на полгода раньше нового пенсионного возраста (устанавливаемого ежегодным повышением на 1 год) смогут выйти те граждане, пенсионный возраст которых по старому закону должен был наступить в 2019 и 2020 году — то есть те, кому на конец 2018 года до пенсии осталось 2 года и меньше.

 

Таким образом, так называемый «переходный период» при повышении пенсионного возраста составит 5 лет для мужчин и женщин. Он затронет тех граждан России, которые по действующим сейчас нормам должны были бы выйти на пенсию в 2019-2023 гг. Соответственно это:

  • мужчины 1959-1963 года рождения;
  • женщины 1964-1968 года рождения.

Россияне, рожденные после указанного периода (мужчины 1963 и женщины 1968 года рождения и моложе), согласно внесенному в Госдуму законопроекту с учетом поправок Президента, будут выходить на пенсию уже по достижении нового установленного пенсионного возраста (соответственно 65 и 60 лет), сообщает портал rosregistr.ru.

Примечательно, что в соответствии с предложенным Правительством графиком повышения пенсионного возраста выход на пенсию по старости до окончания переходного периода должен будет происходить через год, причем только в четные годы — 2020, 2022, 2024, 2026 и 2028. Однако в 2019 и 2021 году на пенсию также будут выходить мужчины и женщины, которым на момент вступления в силу нового пенсионного закона до старого пенсионного возраста останется менее 2 лет (см. таблицу выше).

Досрочный выход на пенсию в 2019 году

Законопроектом также предлагается изменить срок выхода на пенсию для льготных категорий граждан (так называемых «досрочников»).

  • Для граждан, работающих в условиях Крайнего Севера, пенсионный возраст также предлагается повысить на 5 лет мужчинам (с 55 до 60 лет) и женщинам (с 50 до 55 лет). Делать это предлагается с таким же переходным периодом, как указано в таблице выше для обычных работников.
  • Для учителей и медработников требования к льготному стажу остаются неизменными (наличие специального стажа 25 или 30 лет в зависимости от места работы), однако сам выход на пенсию после получения этого стажа предлагается отсрочить на 8 лет с переходным периодом, который растянется на 2019-2026 годы:
Год получения необходимого стажа работыПредлагаемая отсрочка выхода на пенсиюГод выхода на пенсию по новому закону
20192019 + 1 год2020
20202020 + 2 года2022
20212021 + 3 года2024
20222022 + 4 года2026
20232023 + 5 лет2028
20242024 + 6 лет2030
20252025 + 7 лет2032
2026 и последующие года2026 (или 2027, 2028 и т.д.) + 8 лет2034 и далее

Справедливости ради необходимо отметить, что сроки выхода на пенсию не будут увеличивать для граждан, имеющих право на досрочную пенсию «по вредности» (список 1 и 2), а также для пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, работников летно-испытательного состава и получателей досрочных пенсий по состоянию здоровья и по «социальным мотивам» (отдельные категории инвалидов, многодетных матерей, воспитавших 5 и более детей, и др.).

Кроме того, Владимир Путин предложил ввести возможность досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей, имеющих менее 5 детей.

  • при наличии 3 детей срок выхода на пенсию, установленный новым законом, уменьшается на 3 года;
  • при наличии 4 детей — на 4 года раньше общеустановленного срока.

Соответствующие предложения должны быть оформлены в виде поправок к закону о повышении пенсионного возраста, которые будут собираться в Госдуме.

Президент Владимир Путин в обращении к гражданам России о повышении пенсионного возраста с 1 января 2019 года

 

29 августа 2018 года Владимир Путин обратился к гражданам России. Какие изменения предложил президент:

  1. Пенсионный возраст для женщин будет увеличен наравне с мужчинами и составит 60 лет. Минус 3 года от предлагаемого первоначального варианта.
  2. Многодетные матери будут выходить на пенсию раньше в зависимости от количества воспитываемых детей. Досрочный выход на пенсию положен если женщина имеет три ребенка — на 3 года раньше, четыре ребенка — на 4 года раньше. В случае пяти и более детей — возраст выхода на пенсию не изменится и составит — 50 лет.
  3. На 6 месяцев раньше смогут оформить пенсию граждане, которым первым придется испытать на себе новую пенсионную реформу в 2019 и 2020 году.
  4. Предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице в 2 раза с 4 900 рублей до 11 280 рублей с 1 января 2019 года.
  5. Вводится понятие предпенсионного возраста, которое будет составлять 5 лет. Будут введены программы переквалификации и поддержки граждан предпенсионного возраста, в том числе и социальная защита от увольнений в этот период.
  6. Работникам предпенсионного возраста работодатель будет обязан предоставлять 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты каждый год с обязательным сохранением зарплаты.
  7. Пенсионная реформа не коснется малочисленных народов Севера.
  8. На время переходного периода сохранятся льготы для пенсионеров на недвижимость и земельные участки и прочие льготы для пенсионеров. Сохранят возрастной порог получение льгот независимо от реформы — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
  9. С 1 января 2019 года предлагается начать выплаты 25% надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе со стажем не менее 30 лет в сельском хозяйстве.
  10. Сохранятся ли действующие региональные льготы — должны решить регионы.
  11. Уменьшиться стаж, дающий право на получение досрочной пенсии для женщин до 37 лет и для мужчин до 42 лет.

Новая таблица выхода на пенсию для мужчин по годам с 1 января 2019 года после поправок Владимира Путина от 29 августа

дата рожденияновый пенсионный возрастдобавленные годы к порогу трудоспособностипериод зачисления выплат
1959611 год — 6 месяцев (с правом уйти раньше на полгода)2020
1960622 года — 6 месяцев (с правом уйти раньше на полгода)2022
19616332024
19626442025
1963 и младше6552028

Новая таблица выхода на пенсию для женщин по годам с 1 января 2019 года после поправок Владимира Путина от 29 августа

дата рожденияновый пенсионный возрастдобавленные годы к порогу трудоспособностипериод зачисления выплат
1964561 год — 6 мес (с правом уйти раньше на полгода)2020
1965572 года — 6 месяцев (с правом уйти раньше на полгода)2022
19665832024
19675942025
1968 и младше6052028

Новая реформа повышения пенсионного возраста с 1 января 2019 года

Существующие возрастные рамки, после чего человек признается нетрудоспособным, в законодательном порядке установлены в середине прошлого века. По словам премьер-министра России Дмитрия Медведева, срок жизни людей в стране за последние 25 лет увеличился. Также повысилась их трудоспособность. Это достигнуто благодаря государственной программе 80+. По словам президента РФ Владимира Путина, продолжительность жизни населения к 2030 году должна достигнуть 80 лет, согласно целям и задачам программы.

 
 

Повышающая возраст пенсионная реформа начала разрабатываться правительством РФ с начала 2018 года. Согласно ее критериям: в государстве наблюдается негативная демографическая ситуация. Она выражена в существенной разнице между числом работающих граждан, отчисляющих страховые взносы, и пенсионеров. При этом доходы ПФР (пенсионного фонда) в ближайшем будущем не смогут покрыть его траты на выплату пенсионных пособий.

 

К середине лета соответствующий законопроект по реформе был подготовлен. 16 июня он зарегистрирован приемной Госдумы и принят к рассмотрению. Номер правового документа – 489161-7. Новый закон о пенсионном возрасте подразумевает внесение изменений в отдельные статьи нормативно-правовых документов, регулирующих срок оформления выплат по линии ПФР.

 
 

Законопроект предусматривает возможность получения страховых выплат для мужчин после 65 лет. Женщины смогут оформить аналогичное пособие после 63 лет.

Нововведения затронули также получателей социальных пенсий. Выплаты будут происходить по следующей схеме:

 
  • После 70 лет для мужчин;
  • После 68 лет для женщин.

Благодаря нововведению станет возможным повысить пособия существующим пенсионерам. Реформа позволит ежегодно проводить дополнительную индексацию пенсий на 1 000 рублей. Указанная сумма каждый календарный период должна повышаться.

 

19 июля 2018 года законопроект был принят в 1 чтении. За новый закон проголосовало свыше трехсот депутатов. Против поправок выступило чуть более ста. Один депутат воздержался от голосования. “За” принятие пенсионной реформы голосовали депутаты от Единой России. “Против” принятия реформ депутаты партий КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия. После обсуждения делегаты оппозиции представили на рассмотрение ряд правок к новому закону. Среди них:

  • Организация всенародного референдума;
  • Проведение парламентских слушаний.

Свежие новости: президент РФ Владимир Путин в ходе очередного визита в Калининград отметил, что ему не нравится ни одна из заявленных концепций развития реформы.

 
 

Индексация и повышение пенсий в 2019 году

Рост суммы выплат лицам нетрудоспособного возраста осуществляется ввиду изменения уровня инфляции. С 2015 года такая процедура затрагивает только неработающих лиц. Работающим пенсионерам и самозанятым гражданам рост денежных пособий приостановлен.

Повышение выплат происходит путем индексации, то есть сравнением коэффициентов роста цен и начисляемой пенсии. Она осуществляется в феврале и апреле. Зимой растут страховые пенсии, весной – социальные.

Согласно заложенному плану бюджета ПФР, обещанный процент индексации 7.05%. Если повышение пройдет на этот уровень, средняя пенсия достигнет 15 000 рублей. На настоящий момент – 14 200 рублей. Индексация влияет на основные компоненты выплаты:

 
  • Пенсионный балл или ИПК. Стоимость одного пенсионного балла в 2019 году составит – 87.24 рублей.
  • Базовая или фиксированная часть пособия. Сумма в 2019 году составит – 5 334 рублей.

Прогноз ПФР предполагает индексацию социальных выплат в 2019 году на 0.4%. Если это произойдет, основные виды таких пособий станут:

  • По достижении пенсионного возраста в 2019 году  – 5 200.96 рублей;
  • Ограниченным по состоянию здоровья детям – 12 482.17 рублей;
  • Инвалидам 1 гр. – 10 401.96 рублей.

 

 
За президентские, смягчающие первоначальный вариант поправки проголосовали единогласно. Однако суть осталась прежней. В силу уже сложившейся традиции принятый парламентом закон не охватит всех тонкостей новой пенсионной системы, их будут корректировать подзаконными актами на ходу, сообщает портал gazeta.ru.

Главное послабление вышло для женщин: пенсионный возраст для них увеличивается не на 8, а на 5 лет — до 60 лет. Для мужчин он составит 65 лет, как и предполагалось в первоначальном варианте. Чрезмерная «жесткость» по отношению к представительницам «прекрасного пола», судя по всему, и предполагалась с самого начала как заранее подготовленная позиция для отступления. Так и произошло. Приняты и другие смягчающие поправки, предложенные президентом Владимиром Путиным в специальном телеобращении в конце августа.

 

А никакие другие (их было выдвинуто в ходе парламентских и иных обсуждений около 280) и не приняты вовсе. Что лишний раз подчеркивает: новая пенсионная система – это, может, и суровая, но необходимая дань непростой экономической и, главное, демографической ситуации в стране. Больше отступать некуда. С такой демографией, согласно которой при нынешних тенденциях на одного работающего скоро будет приходится один пенсионер, любая страна — даже самая богатая — пошла бы на аналогичные меры.

 

Правительство, по предложению опять же президента, пошло и на другие послабления. Так, граждане, имеющие большой стаж работы в сельской местности, получат право на увеличение фиксированной части пенсии на 25%. Эта мера коснется около миллиона человек. Финансовые затраты на эту льготу вряд ли будут существенными: зарплаты на селе по-прежнему сильно отстают от городских, соответственно, фиксированная часть пенсии — сравнительно небольшая. А 25% от нее — сущие копейки на общем фоне. Наверняка меньше тех 1,8 млрд рублей, которые обещают через несколько лет доначислить в Пенсионный фонд как «конфискат» от коррупционеров. С другой стороны, у одного только полковника Захарченко в свое время нашли аж 9 млрд.

 

Кстати, упомянутый «сельский» миллион — это примерно раза в три меньше, чем число пенсионеров из числа силовиков, которые, по сути, сохранили все прежние условия выхода на досрочную пенсию. Которая к тому же значительно выше среднероссийской. Так что силовиков пенсионная реформа практически не коснулась. Впрочем, в любой другой стране аналогичные категории граждан традиционно пользуются значительными льготами, иначе просто некому будет служить в полиции и охранять страну. Другой вопрос — о количестве сотрудников силовых структур. И о их качестве. Но это уже отдельная тема.

 

 

Снижен, по сравнению с первоначальным вариантом, стаж, при котором мужчины и женщины могут выйти на пенсию вне зависимости от пенсионного возраста: соответственно, при 42 и 37 годах такого стажа. Это значит, что мужчины и женщины, которые начнут работать в 18 лет и будут делать это, не прерывая стажа, уйдут на пенсию «по-старому», то есть в 60 и 55 лет соответственно. Трудно пока подсчитать эффект, поскольку на практике это означает, что он охватит в основном людей, которые начали трудовой путь сразу после школы, не получив качественного высшего образования. Трудно представить, кто могут быть эти люди в ХХI веке. Скорее всего, работники неквалифицированных тяжелых профессий, которые могут иметь льготы по «другой линии».

 

 

Несколько более важной мерой видятся льготы для многодетных матерей: досрочный выход на пенсию будет предоставлен не только женщинам, которые имеют пять и более детей (так было в первом правительственном законопроекте), но и имеющим четырех и трех детей. Они могут уйти на пенсию в 56 и 57 лет.

 

В то же время это можно рассматривать как форму социального пособия: обычно столь многодетные семьи живут весьма небогато.

 

На практике многие граждане, начав оформление пенсий, часто сталкиваются со сложностями бюрократического порядка. В частности, с определением конкретных льгот и размеров надбавок. Однако законы в нашей стране из стен парламента традиционно выходят в таком виде, что оставляют большой простор для бюрократического творчества в виде подзаконных актов и ведомственных инструкций, которые порой существенно меняют или даже выхолащивают саму суть закона. Так что, скорее всего, уточнение конкретных льгот будет по-прежнему происходить во многом в результате диалога конкретного гражданина и чиновника Пенсионного фонда.

 

 

 

На целый ряд не менее актуальных вопросов думский законопроекта также не отвечает, оставляя простор для действий исполнительной власти в зависимости от экономических и политических обстоятельств. Например, по предложению президента, сохраняются льготы по уплате целого ряда налогов и других материальных льгот для «предпенсионеров» — они привязаны к старому пенсионному возрасту. Они сохранятся на переходный период.

 

 

Это федеральные, регионам — в зависимости от своих финансовых возможностей — придется выбирать: то ли оставить местные льготы на неясный срок, то ли как-то объяснить гражданам, почему на них денег нет.

 

 

Вопреки нормальной и уж точно экономической логике нынешний закон принимается вне связи с планируемой и готовящейся реформой накопительной части пенсионной системы. Если уж проводить пенсионную реформу, то почему не одним пакетом? При этом в «накопительную часть» можно было, теоретически, заложить немало положений, которые повысили бы привлекательность новой пенсионной системы по крайней мере для молодых поколений.

 

В идеале, человек, планирующий жизнь на пенсии, должен хотя бы примерно представлять, по мере ее приближения, сколько именно он будет получать не в абстрактных баллах (сейчас даже в баллах это непонятно, притом что непонятно, сколько будет «весить» в рублях ваш балл через пару лет), а в рублях. Тем более что мы вроде бы уже отошли от времен галопирующей инфляции, и жизнь стала в этом плане более предсказуема. Однако пенсионный закон просто игнорирует этот вопрос, а по части конкретных цифр правительство обещает лишь в следующем году повысить среднюю пенсию примерно на тысячу рублей и постараться держать такой темп ее повышения в дальнейшем.

 

 

Однако жестких обязательств по второй части нет. А значит, что четкие параметры новой пенсионной системы попросту отсутствуют. Например, если заявлена была цель довести размеры пенсий до примерно 40% от дохода (сейчас немногим выше 30% от среднестатистической зарплаты в стране), то неплохо бы было зафиксировать это обязательство в законе — с привязкой к конкретной дате, когда это будет достигнуто. Равно как и с конкретными обязательствами по индексации пенсий. К тому же вопрос: 40% — это к средней зарплате по стране или к зарплате конкретного работника? К доходу с учетом льгот или нет? С учетом накопительной части или нет? Люди пока просто не понимают этого. 

 

 

Принятый отдельно ранее закон об уголовной ответственности за «необоснованное увольнение» или отказ принять на работу людей предпенсионного возраста также, по идее, можно было включить в общий пакет пенсионной реформы. Хотя, с точки зрения регулирования рынка труда, такая мера выглядит неоднозначной и может привести, вопреки добрым намерениям, к ухудшению правового положения предпенсионеров, которых просто перестанут брать на постоянную работу сильно загодя, чтобы не «нарываться на неприятности».

 

Причем, «предпенсионеры», еще не появившись как законодательно утвержденная категория, грозят создать еще одну смысловую коллизию. Их предложено отнести к тем, кто имеет право на алименты по нетрудоспособности (например, родители от детей, бабушки и дедушки — от внуков) – сейчас это, например, инвалиды I, II или III группы, а также лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста.

 

 

При внесении поправок в Семейный кодекс получится, что один закон считает женщину 56 лет нетрудоспособной в силу «старого» пенсионного возраста, а другой — вполне трудоспособной в силу «нового» пенсионного возраста.

Можно и дальше перечислять отдельные недоработки, лакуны и недостатки нового пенсионного законодательства. Однако новая система уже становится экономической реальностью. Притом, как было отмечено выше, неизбежной. С ней теперь жить. Но есть веские основания полагать, что власти все же не пойдут ни на какое существенное ухудшение материальных условий жизни пенсионеров, если это только не будет жестко продиктовано теми же экономическими условиями.

 

А в случае (пока это видится сугубо гипотетическим вариантом) ускорения экономического роста в стране пенсионерам непременно что-то перепадет. Хотя бы потому, что они — все более растущая часть российского электората, и к ее чаяниям хочешь-не хочешь придется относиться трепетно и с максимальным пониманием, что бы там ни было написано во всяких законах. Кстати, то, что в первоначальный жесткий вариант были внесены все же довольно существенные смягчающие поправки, отчасти это предположение подтверждает. Так что хотя бы по этим причинам в подлинном смысле «антинародной» пенсионная система в России не станет никогда.

И смотрите больше информации на «ТВ ОНЛАЙН РОССИЯ» - https://worknet-info.ru/tvonlinerussia

Комментарии