Бесспорно, каждый из родителей хочет, чтобы его малыш был всесторонне развит, вырос талантливым и одаренным человеком. И в этом плане приятно осознавать, что хорошие гены составляют лишь 20 % одаренности ребенка, а остальные 80% составляет среда, в которой растет малыш, а также, то развитие своих способностей, которое он получает от родителей и воспитателей с раннего детства.
Развитие творчества детей дошкольного возраста заключается в знакомстве малыша с этим невероятным, бесконечным и постоянно изменяющимся миром. И огромную роль в развитии у малыша творческих способностей играют родители и воспитатели. Ведь еще на раннем этапе воспитания ребенка важно понять его стремления и увлечения, не навязывать ему то или иное занятие, а лишь поощрять его желания и тягу к творчеству.
Нужно осознавать, что ребенок будет развиваться только в той сфере, которая отвечает его интересам. Поэтому взрослые должны дать малышу возможность попробовать себя в каждом из творческих процессов. Это может быть, как изобразительное искусство, так и пение или посещение танцевального кружка, сюжетные ролевые игры, лепка из глины или пластилина, а также игра на музыкальных инструментах.
Причем, особо важное внимание должно уделяться не конечному результату, а самому творческому процессу. Важна именно практическая деятельность, когда малыш самостоятельно или при помощи взрослого, создает что-то новое. При этом не ставится вопрос ценности конечного результата, но бесценен сам процесс творчества осуществляемый ребенком.
Развитие творчества детей дошкольного возраста неразрывно связано с игрой, и иногда даже не видна грань между игрой и творчеством. Но именно при таком подходе детишки испытывают огромный душевный подъем, у малышей «горят глаза» и взрослые отмечают самобытность и оригинальность творчества малыша.
Детское творчество подразделяется на три этапа:
1.Формирование замысла. Этап, на котором возникает идея, предложенная родителями или самим ребенком. На первых порах ребенку придется помогать, ведь ему еще сложно самостоятельно придумывать новые идеи.
2. Реализация замысла. Важно обеспечить малыша всем необходимым инструментом, а далее он, опираясь на свой опыт и фантазию, реализует задуманную идею. При этом ребенок уже должен владеть средствами и способами творчества, то есть иметь понятие о ритмике, о пении и музыке, знать, как делаются поделки и аппликации.
3. Анализ творчества. На третьем этапе происходит логическое завершение творческого процесса. Малыш должен научиться анализировать проделанную работу, а взрослые обязаны помогать ему в этом, задавая наводящие вопросы.
Важно поощрять и поддерживать творческие начинания у малыша, поощрять его поисковую активность. Просто запомните, ребенка не нужно учить, с ним надо делиться собственным опытом и предоставлять свободу для творческой реализации. При этом можно и нужно наполнять каждый творческий процесс сюжетом, который можно развивать в процессе, обсуждать и делать конкретные выводы, развивая, таким образом, кругозор и способности ребенка.
Развитие творчества детей дошкольного возраста процесс сложный, но вместе с тем уникальный и очень значимый для любого ребенка.
По материалам портала sovetnika.net
И смотрите больше информации на «ТВ ОНЛАЙН РОССИЯ» - https://worknet-info.ru/tvonlinerussia