Дидактические игры и упражнения

С самого раннего возраста ребенок начинает изучать и познавать окружающий его мир. Дидактические игры являются одним из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Именно поэтому развивающие игры имеют очень большое значени в жизни ребенка. Они способствуют расширению кругозора малыша, обучают его наблюдать за предметами, выявлять сходства или различия, устанавливать простые взаимосвязи.

Дидактические игры и упражнения отлично подготавливают ребенка к школе, так как они учат применять полученные им знания на практике. Подобные навыки должны стать основой для дальнейшего успешного обучения. Важно выбирать красиво иллюстрированные игры с доброй приятной музыкой. Это создаст легкую и непринужденную обстановку.

Решая несложные задания ребенок будет радоваться своим успехам и достижениям. А как известно, залогом успешного развития является хорошее настроение. Позначательные дидактические игры могут быть абсолютно разными, они так же могут способствовать физическому развитию малыша, приучать его к преодолению трудностей, воспитывать инициативу, находчивость и сообразительность.

В детском саду, независимо от возрастной группы, необходимо присутствие развивающих дидактических игр. Конечно, их количество должно быть разумным, но включать в себя довольно разнообразные по характеру игры. По своей сложности они должны соответствовать возрасту ребенка и возбуждать его умственную активность. Введение новых игр должно быть постепенным и требовать определенного напряжения сил.

Особенность развивающих дидактических игр и упражнений заключается в том, что они разрабатываются они взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но так как созданы в дидактических целях, все же остаются играми. Играя, сам того не замечая, ребенок решает поставленную перед ним дидактическую задачу. Каждая задача состоит их нескольких элементов: дидактическая задача, содержание, игровые действия и правила. Основным элементом является задача. Все остальные элементы должны обеспечивать ее выполнение. Прежде всего в подобных играх детей интересует игровой процесс, действие. Именно оно является стимулом детской активности и вызывает чувство удовлетворения.

Позначательные дидактические игры делают процесс обучения наиболее занимательным, эмоциональным и помогают повысить внимание детей, тем самым создавая предпосылки к более совершенному овладению знаниями, навыками и умениями. В детском саду роль воспитателя в процессе игры очень велика. Он вводит детей в ту или иную игру, знакомит их с методом ее ведения. Участвуя в игровом процессе сам, он ведет его так, чтобы использовать как можно больше дидактических задач. Это требует немалого педагогического мастерства.

Впрочем, и родители в домашних условиях могут проводить такие занятия со своими детьми. Помочь им в этом могут специальные пособия или сайт с дидактическими играми и упражнениями. Дети среднего дошкольного возраста имеют определенный опыт совместных игр, но и здесь воспитатель должен принимать участие в процессе игры. Он является как участником, так и учителем, постепенно вовлекает детей в игровой процесс, учит их наблюдать и делать определенные выводы. Дидактические игры для детей старшего возраста отличаются тем, что они  более сложны по своему содержанию. Польза подобных игр очевидна, и они должны активно использоваться в обучении и воспитании детей.

 

По материалам портала sovetnika.net

И смотрите больше информации на «ТВ ОНЛАЙН РОССИЯ» - https://worknet-info.ru/tvonlinerussia

Комментарии