Развитие ребенка - что нужно для быстрого развития ребенка дошкольного возраста

Советы педагогов - профессионалов по вопросам развития ребенка в детском саду и дома

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Лопаева Н.Г.,
воспитатель МБДОУ №11, г. Североморск


Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры.
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы.
Свою работу я сроила с учетом ФГСО ДО, организуя деятельность детей, специфическую для данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.
Так как ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является именно игра, то эффективным средство по формированию у дошкольников системы представлений о комнатных растениях станет включение дидактических игр в образовательный процесс.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей.
Целью моей работы стало формирование положительного отношение к природе через получение знаний о комнатных растениях в процессе дидактических игр.
Я поставила перед собой следующие задачи:
1) Сделать подборку дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к комнатным растениям.
2) Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.
3) Воспитать основы экологического мышления, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира, как к живым, неповторимым организмам.
4) Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений, проследить взаимосвязь – комнатные растения и внешние факторы окружающей среды.
При проведении работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями я придерживалась следующих правил:
- использовала все виды дидактических игр (с предметами, настольно-печатные и словесные);
- систематически планировала проведение дидактических игр в целях ознакомления с комнатными растениями детей старшей группы;
- для поддержания интереса и развития познавательной активности использовала игры различной вариативности;
- постоянно использовала наглядный материал в дидактических играх со старшими дошкольниками (картинки, игрушки, природный материал);
- привлекала детей к изготовлению наглядного материала для игр.
Для ведения планомерной, систематической работы по ознакомлению детей старшей группы с комнатными растениями я составила картотеку дидактических игр, подобрала литературный материал, изготовила необходимые пособия для проведения игр.
Создала необходимые условия для данной работы: подобрала комнатные растения, имеющие разнообразное строение и позволяющие отрабатывать разнообразные способы ухода за ними, соответствующие возрасту детей.
Провела с детьми беседы, в которых объясняла детям, что комнатные растения очищают воздух, которым мы дышим, дают нам массу впечатлений, эмоционально обогащает нас, создают уют, улучшают настроение. Проводила аналогии между растением и человеком: человек, подобно растению, растет и тянется вверх, к свету, к солнцу. С комнатными растениями в течение года организовывала игры: «Где спряталась матрешка?», «Угадай растение по описанию», «Найди такой же», «Цветочный магазин», «Что изменилось?», «Найди растение по названию», «Найди, о чём расскажу», «Опиши, я отгадаю».
В ходе проведенной работы по формированию экологических представлений в процессе ознакомлении дошкольников с комнатными растениями с опорой на ФГОСТ важным результатом явилось то, что дети заинтересовались жизнью растений, стали бережно относиться к ним, заботливо за ними ухаживать в уголке природы, на территории детского сада, дети стали понимать значение растений в жизни человека и необходимость беречь растительный мир. Это стало возможным благодаря созданию необходимых условий в группе, подбору материала для организации дидактических игр, регулярному календарному планированию всех видов дидактических игр.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

 


СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Лужевская Т.Ф.,
музыкальный руководитель МБДОУ №140, г. Мурманск


В «Законе об Образовании», который вступил в силу 01.01.2014 года, выделены Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования, в числе которых сформулированы целевые ориентиры дошкольника:
 обладает установкой положительного отношения к миру;
 проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
 использует речь для выражения своих мыслей и желаний;
 подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими;
 обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Исходя из этого, мы создали проект, ориентированный в конечном итоге на решение основной задачи, а именно: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В последнее время дети уже с младшего дошкольного возраста нуждаются в особой поддержке со стороны специалистов дошкольного образовательного учреждения, так как родители сосредотачиваются на раннем развитии интеллекта ребенка, в частности, на раннем обучении чтению, письму, счету. Практика показывает, что развитие центров головного мозга, ответственных за эти навыки «отвлекает» его от других необходимых нюансов психомоторного развития правого полушария головного мозга, и эти потери невозможно восполнить в будущем.
Именно поэтому актуальным стала разработка проекта «Музыкальная логоритмика в сказках обо всём» в младшем дошкольным возрасте. Логоритмика позволяет развиться ребенку гармонично, постепенно, в соответствии с возрастом.
Воспитание современного ребенка и развитие его познавательных способностей – приоритетная задача ДОУ, особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности всесторонние развитые, способные творчески мыслить, выполнять поставленные задачи на самом высоком профессиональном уровне.
Проектом предусмотрен объект исследования, предметом которого является процесс развития ребёнка, накопление и обогащение его музыкально-речевого опыта, помогающего дошкольнику воспринимать художественно-музыкальный образ, развитие умения передавать его в художественной деятельности, активизируя творческое воображение.

Основная цель проекта: позитивная социализация - создание благоприятных условий для получения нового опыта с радостью и удовольствием, обеспечение эмоционального благополучия, развитие каждым ребенком положительной самооценки.
Задачи:
1. Сформировать знания, умения и навыки, направленные на приобретение опыта у ребенка в музыкально-речевых видах деятельности.
2. Организовать образовательную деятельность дошкольников, направленную на формирование познавательной самостоятельности и развитие способностей.
3. Обогатить музыкально-речевой опыт детей посредством их знакомства с миром звуков.
4. Активизировать слуховую восприимчивость и умение импровизировать под музыку.
Продукт: совместное развлечение детей и родителей, презентация.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы их построения:
 Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
 Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.
 Принцип учёта взаимодополняющей образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
 Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра.
 Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
 признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
 признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
 уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Основные средства:
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Подготовка оборудования и материалов.
3. Включение детей в эстетически развивающую среду, окружающую ребенка.
4. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной деятельности с ребенком.

Ожидаемый результат:
 развитие личностных качеств ребенка как активного участника проекта;
 обогащение детей словарным запасом, знаниями, умениями и навыками;
 активная жизненная позиция родителей в совместной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный;
2. Практический;
3. Обобщающе-результативный;
4. Презентация проекта.
Подготовительный этап:
o составление поэтапного плана работы над проектом;
o анализ проблемы (что уже есть и что нужно сделать);
o подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной, мультимедийной литературы по выбранной тематике проекта;
o подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.
Практический этап:
1. Анкетирование родителей.
2. Информационный буклет для родителей.
3. Совместные развлечения с детьми и родителями «Снеговик спешит на помощь», «В гостях у солнышка».
4. Проведение занятий музыкальным руководителем и учителем-логопедом согласно составленному перспективному и календарно-тематическому плану.
5. Конкурс «Коврики здоровья», сделанные мамами.
6. Конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки».
7. Просмотр кукольного спектакля «Кошкин дом».
8. Представление презентации проекта на педсовете ДОУ.
9. Распространение опыта работы среди коллег Мурманской области.
10. Создание мультимедийных презентаций для детей в ходе реализации проекта.
Обобщающе-результативный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Презентация проекта.
Критерий оценивания проекта:
Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).
Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса ребёнка.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства. Он отвечает всем требованиям ФГОС и целевым ориентирам дошкольников.
В целом, проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только обогатить музыкально – речевой опыт детей, сформировать знания, умения и навыки, активизировать слуховую восприимчивость и умение импровизировать под музыку, но и даст толчок для развития познавательного интереса, гармоничного развития личности каждого ребёнка.

 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Максимишина В. И.,
заместитель заведующего МБДОУ №11,
г. Североморск Мурманской области


Успешность процесса введения ФГОС ДО в систему дошкольных образовательных учреждений и реализация закона «Об образовании в Российской Федерации может быть обеспечена при создании в дошкольном учреждении условий, способствующих полноценному развитию у воспитанников таких качеств, как: любознательность, активность, интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, самостоятельность, коммуникабельность, ответственность. При этом надо иметь в виду, что содержание этих понятий в последние годы наполнилось новыми смыслами. Сегодня для ребенка важно не только овладеть знаниями и навыками, но и умение использовать их в своей жизни, ориентироваться в быстро меняющейся обстановке, разбираться в ситуациях разного типа на основе привитых норм деятельности и жизненного опыта. В соответствии с этими требованиями перед дошкольным образованием возникает вопрос: «Как организовать современный образовательный процесс, чтобы создать оптимальные условия для успешности ребенка в учебе и жизни во всех ее проявлениях без ущерба для здоровья?» Иными словами, сегодня нужны такие прогрессивные инновационные технологии в работе с детьми, которые бы могли помочь педагогу решить поставленную перед ним задачу. В настоящее время одной их прогрессивных инновационных форм работы с детьми является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Ценность использования технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста состоит в следующем:
- Технология ТРИЗ предлагает инструментарий для проблемного, развивающего обучения. Использование методов и приемов ТРИЗ позволяет не только заинтересовывать детей образовательным процессом, но и формирует умение самостоятельно проходить путь познания и освоения нового, потому что ребенок лучше всего запоминает то, что сделал сам.
- Технология ТРИЗ способствует развитию личности ребенка. В процессе освоения методов и приемов ТРИЗ усиливается мотивационный аспект в личностном и интеллектуальном развитии, у ребенка формируется понимание того, что «я знаю как, я могу». Дети становятся увереннее, они учатся находить выход из проблемных ситуаций, не пасовать перед трудностями и неудачами, легче адаптируются к любым жизненным обстоятельствам. Все это способствует развитию продуктивного, творческого мышления, воспитанию самостоятельности.
Технология ТРИЗ позволяет снять боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимые препятствия, а как очередные задачи, которые надо решить с помощью алгоритма действий. В ТРИЗ ничего не берется извне, все находится в голове, просто необходимо научить ребенка логически размышлять. Начинать эту работу необходимо как можно раньше, начиная с дошкольного возраста, поскольку каждый ребенок изначально талантлив, но этому его нужно научить.
Как помочь ребенку освоить технологию ТРИЗ? Автор данной технологии Г.С. Альтшуллер и его последователи разработали алгоритм решения изобретательских задач, который заключается в следующем:
Педагоги, опираясь на психологические и возрастные особенности ребенка, поэтапно знакомят его с окружающим миром, с закономерностями развития всего, что его окружает, и, на основе этих знаний, учат додумывать, придумывать, т.е. изобретать.
Вот этому и необходимо учить детей. Учить умению анализировать конкретную ситуацию и находить оригинальные пути ее разрешения с помощью методов и приемов технология ТРИЗ.
Освоение методов и приемов технологии ТРИЗ должно проходить с помощью сказок, игр, проблемных ситуаций, которые лежат в основе технологии ТРИЗ.
«Тризовцы» дают «мудрые советы педагогам как вовлечь ребенка в творческий процесс познания:
1. Создавайте ребенку психологически безопасную базу.
2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству. Избегайте неодобрительной оценки творческих идей ребенка.
3. Будьте терпимы к «странным» идеям, уважайте любопытство, вопросы и фантазии детей.
4. Помогайте ребенку учиться уважать себя и свои идеи наряду с идеями других детей (людей).
5. Проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выразить свои идеи словами и делать их, таким образом, понятными для окружающих.
Самый простой из «тризовских» приемов – это метод проб и ошибок: «А что, если сделать так? А может быть так!». Это древнейший способ поиска нового. Присмотритесь, как дети строят из конструктора или собирают пирамидку? Путем проб и ошибок. И положительный результат для них всегда открытие. Можно считать, что в педагогической практике метод проб и ошибок повышает интерес к познанию нового, стимулирует познавательную активность, поскольку ребенку не дают готовых установок («Сделай так!»), а предлагают: «Подумай», «Догадайся», «Придумай свое решение проблемы». Для дошкольников метод проб и ошибок является первым посвящением в творчество. Вспомни - Додумай -Придумай

Эффективны в дошкольном учреждении методы, стимулирующие познавательную активность детей: «Мозговой штурм», «Метод фокальных объектов», «Морфологический анализ», Системный оператор».
Работа по знакомству детей с методами и приемами ТРИЗ должна проводиться последовательно и системно: от простого к сложному. Очень важно развивать системное мышление, т.е. учить видеть мир во взаимосвязи все его компонентов. Большое внимание необходимо уделять формированию умения видеть и использовать ресурсы для решения поставленной задачи.
Детей сначала необходимо научить разрешать противоречия, которые окружают его повсюду. Например: «Болеть – это хорошо, или плохо? Мама на работе – это хорошо или плохо?» «В детский сад ходить – это хорошо или плохо?»
Дальше можно учить придумывать, изобретать. Например, что можно смастерить их коры дерева, пластмассовой бутылки? А потом подумать: как это можно сделать. В процессе освоения технологии ТРИЗ дети решают актуальные и полезные для окружающих проблемы: кому-то помочь, выручить, улучшить. Добрые поступки служат стимулом для активной поисковой деятельности детей, дают возможность почувствовать собственную значимость для окружающих. Но самое главное, чему необходимо научить детей с помощью технологии ТРИЗ – это умение «толково», позитивно мыслить.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что использование технологии ТРИЗ обеспечивает успешность модернизации дошкольного образования за счет создания условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

 


О ВАЖНОСТИ ЛИЧНОСТНО–ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Михалевич И.А.,
воспитатель МАДОУ №97, г. Мурманск


Лев Толстой, отвечая на письмо В.Ф. Булгакова, писал: «…То, что свобода есть необходимое условие всякого истинного образования, как для учащихся, так и для учащих, я признаю, как и прежде, т.е. и угрозы наказаний и обещания наград (прав и т.п.), обуславливающие приобретение тех или иных знаний, не только не содействуют, но более всего мешают истинному образованию…».
Взаимодействие взрослых с детьми - это важнейшее условие развития каждого ребенка. Выделяют два типа взаимодействия взрослого с ребенком: авторитарный и личностно-ориентированный. Авторитарный стиль направлен на то, чтобы воспитать послушного ребенка, исполняющего все указания взрослого. Данный тип взаимодействия плох тем, что педагог забывает об интересах детей, о том, что каждый ребенок представляет собой личность со своими потребностями и желаниями. При таком стиле взаимодействия детям тяжело проявить самостоятельность и инициативу. Ребенок в буквальном смысле подчиняется взрослому.
В результате дети не могут сами принимать решения, ведь они абсолютно зависят от взрослых. Очень важно не допускать этого! В первую очередь нужно думать о воспитании всесторонне развитой гармоничной личности. Целесообразно опираться на личностно-ориентированную педагогику. Педагог должен создавать все необходимые условия для развития творческой самостоятельной и интересной личности! Нужно давать ребенку больше свободы, чтобы малыш мог сам выбрать занятие по душе! Педагогам следует быть с воспитанниками на равных, сотрудничать вместе. В рамках личностно-ориентированного варианта взаимодействия с детьми взрослый должен быть другом и помощником!
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Принцип сотрудничества в воспитании реализуется при:
 совместной жизнедеятельности взрослых и детей на основе меж субъектной связи;
 целевой установке взрослого на личностный подход;
 коллективной организации деятельности;
 эмпатии в межличностных отношениях, то есть способности принимать точку зрения другого человека, его чувства, переживания.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Теплота, отзывчивость, живая мимика, выразительная речь взрослого вызывают расположение к нему детей, рождают отклик, приподнятое настроение, способствуют установлению в группе благополучного
климата. В общении с таким педагогом ребенок приобретает собственный эмоциональный опыт.
Таким образом, ребенок научиться любить, уважать себя и окружающих. Дети смогут самостоятельно принимать то или иное решение и не будут бояться немедленного наказания. А ведь это очень важно! Когда ребенок растет в дружелюбной атмосфере – он раскрепощается, становится более смелым, а значит и самостоятельным!
Мы считаем очень актуальным введение федерального государственного образовательного стандарта в практику дошкольного образования. Новый стандарт предполагает:
 уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
 построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
 поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
 защита детей от всех форм физического и психического насилия;
 поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 

РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ С СЕНСОРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ


Мочайкина И.Я.,
воспитатель МБДОУ№84, г. Мурманск


Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы определяют, что содержание социально-коммуникативного развития в раннем возрасте должно включаться в такие виды деятельности, как экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения с взрослыми, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции речи. Это предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих людей и овладение активной речью. Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка 3-го года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение. Деятельность ребенка этого возраста осуществляется в большинстве случаев или совместно со взрослыми, или при их помощи; поэтому и его общение носит ситуативный характер. Это придает речи особую форму – форму ситуативной речи, носящей в большинстве случаев диалогический характер.
Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры с сенсорными материалами. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения.
Цель моей работы: развитие речи детей раннего возраста в процессе игр с сенсорными материалами.
Задачи:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей.
- Формировать у детей раннего возраста перцептивные действия; учить обозначать их словом.
- Способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики.
- Формировать положительный эмоциональный настрой к игре, способствовать развитию диалогических и монологических форм речи.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, основы вежливого обращения.
Очень полезны для детей раннего возраста сенсорные игры, которые дают им опыт работы с самыми различными материалами: с песком, глиной, крупой, бумагой и картоном разной фактуры и др. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, температурной чувствительности.
Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны работать, а для этого им необходима «пища». На занятиях с детьми я так организую среду вокруг ребенка, чтобы он получил возможность развивать эти анализаторы. Помогая ребенку переживать различные телесные ощущения, развиваю и обогащаю речь ребенка. При помощи речи малыш выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.
Игры с сенсорными материалами стимулируют речевую активность детей, обогащают сенсорный опыт, обеспечивающий практическую ориентировку в предметах и явлениях ближайшего окружения, обогащая словарный запас. Выполняя практические действия с водой, крупой, песком, бумагой, посудой и др. материалом малыши способны усвоить много слов и понятий.
В результате манипуляций с предметами, дети учатся обозначать свои действия словом, формируется понимание речи и активизируется словарь. Игры позволяют заинтересовать детей раннего возраста, создают положительный эмоциональный настрой, а так же способствуют развитию диалогической и монологической форм речи .
В конце года по результатам педагогического отслеживания наблюдаю итог своей работы. Провожу анализ своей деятельности, выявляю проблемы и стараюсь устранить их. Анализ полученных данных позволил сделать вывод, что игры с сенсорными материалами являются хорошим средством для развития общения детей раннего возраста.

Комментарии