Режим пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении
Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
Режим дня групп раннего возраста:
Вид деятельности | Время в режиме дня | Длительность | ||
Дома | ||||
Подъем, гигиенические процедуры | 630 - 700 | 30 мин | ||
Прогулка | 700 - 730 | 30 мин | ||
В детском саду | ||||
Прием детей, игра | 730- 745 | 40 мин | ||
Ежедневная утренняя гимнастика | 745 – 753 | 8 мин | ||
Игра | 753 -810 | 17 мин | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 810– 840 | 30 мин | ||
Самостоятельная деятельность | 840 – 900 | 20 мин | ||
НОД 1 (по подгруппам) 1 подгруппа 2 подгруппа | 900 – 908 |
16 мин | ||
915 – 923 | ||||
Прогулка | 920 – 1100 | 1 ч. 40 мин | ||
Возвращение с прогулки, игры | 1100 – 1115 | 30 мин | ||
Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед | 1115 - 1200 | 45 мин | ||
Подготовка ко сну, сон | 1200 – 1500 | 3 часа | ||
Постепенный подъем. | 1500 – 1515 | 15 мин | ||
НОД 2 | 1515– 1525 | 15 мин | ||
Самостоятельная деятельность, подготовка к полднику | 1525– 1545 | 20 мин | ||
Полдник | 1545 - 1610 | 25 мин | ||
Двигательная активность детей. Игры. Прогулка (в зависимости от состояния погоды). Уход детей домой. | 1610 – 1800 | 1 ч. 50 мин | ||
Дома | ||||
Прогулка | 1800 - 1840 | 40 мин | ||
Возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры | 1840 - 2030 | 1 ч. 50 мин | ||
Ночной сон | 2030 - 630 | 10 ч | ||
Общий подсчет времени | Занятия (включая перерывы между занятиями) | 20 мин | ||
Прогулка | 3 часа 30 мин (40 мин )дома) | |||
Самостоятельная деятельность детей | 4 ч. | |||
Сон | 13 ч. | |||
Режим дня дошкольных групп.
Вид деятельности | Возраст, время в режиме дня | |||||
| 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Прием детей, игра, ежедневная утренняя гимнастика | 730- 810 | 730- 810 | 730- 820 | 730- 830 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 810 – 850 | 810 – 850 | 820 – 850 | 830 – 850 | ||
Подготовка к занятиям | 850 – 900 | 850 – 900 | 850– 900 | 850– 900 | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, в том числе игровые занятия (общая длительность, включая перерыв). | 900 – 1000 | 900 – 1010 | 900 – 1035 | 900 – 1035 | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 1000 – 1200 | 1010 – 1210 | 1035 – 1235 | 1035 – 1235 | ||
Подготовка к обеду, обед | 1200 – 1230 | 1210 – 1250 | 1235 – 1300 | 1235 – 1300 | ||
Подготовка ко сну, сон | 1230 – 1500 | 1250 – 1500 | 1300 – 1500 | 1300 – 1500 | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры | 1500 – 1530 | 1500 – 1530 | 1500 – 1530 | 1500 – 1530 | ||
Полдник | 1530 – 1600 | 1530 – 1600 | 1530 – 1555 | 1530 – 1555 | ||
Занятие, кружковая работа, игры, индивидуальная работа с детьми | 1600 – 1615 | 1600 – 1620 | 1555 – 1620 | 1555 – 1625 | ||
Самостоятельная деятельность | 1615 – 1700 | 1620 – 1700 | 1620 – 1700 | 1625 – 1700 | ||
Двигательная активность детей. Игры. Прогулка (в зависимости от состояния погоды). Уход детей домой. Взаимодействие с семьями детей. | 1700 – 1800 | 1700 – 1800 | 1700 – 1800 | 1700 – 1800 | ||
Общий подсчет времени | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровые занятия. | 30 мин (45 мин) | 40 мин (1 час) | 1 час 25 мин | 1 час 25 мин (1 час 50 мин) | |
Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов. | 3 часа 30 мин | 3 часа 30 мин | 3 часа 25 мин | 3 часа | ||
Прогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями). | 4 часа | 4 часа | 4 часа | 4 часа | ||
Дневной сон
| 2 часа 30 мин | 2 часа | 2 часа | 2 часа | ||
Режим дня в тёплый период года Вид деятельности | Возраст, время в режиме дня | |||||
| 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Прием детей, игра, ежедневная утренняя гимнастика | 730- 810 | 730- 810 | 730- 820 | 730- 830 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 810 – 850 | 810 – 850 | 820 – 850 | 830 – 850 | ||
Игры, развлечения, праздники, экскурсии и целевые прогулки | 850 – 1015 | 850 – 1020 | 850– 1050 | 850– 1100 | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки | 900 – 1200 | 900 – 1210 | 900 – 1235 | 900 – 1235 | ||
Подготовка к обеду, обед | 1200 – 1230 | 1210 – 1250 | 1235 – 1300 | 1235 – 1300 | ||
Подготовка ко сну, сон | 1230 – 1500 | 1250 – 1500 | 1300 – 1500 | 1300 – 1500 | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры | 1500 – 1530 | 1500 – 1530 | 1500 – 1530 | 1500 – 1530 | ||
Полдник | 1530 – 1600 | 1530 – 1600 | 1530 – 1545 | 1530 – 1545 | ||
Игры, развлечения, подготовка к прогулке | 1600 – 1615 | 1600 – 1620 | 1545 – 1620 | 1545 – 1625 | ||
Двигательная активность детей. Игры. Прогулка Уход детей домой. Взаимодействие с семьями детей. | 1615 – 1800 | 1620 – 1800 | 1620 – 1800 | 1625 – 1800 | ||
Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов. Прогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями). Дневной сон | 4 часа | 3 часа 30 мин | 3 часа 30 мин | 3 часа 25 мин | ||
4 часа | 4 часа | 4 часа | 4 часа | |||
3 часа | 2 часа 30 мин | 2 часа | 2 часа | |||
При организации режима пребывания детей предусмотрено оптимальное чередование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровых занятий; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность осуществляется согласно Учебного плана и сетке занятий, которые составлены в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
В середине времени отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводятся физминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Виды образовательной деятельности эстетического направления чередуются между собой. Временной отрезок, отведенный на данный вид деятельности, обозначается 0,5:
- конструирование и аппликация в группах общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет,4-5 лет, проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой;
- аппликация и лепка в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет,6-7 лет проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой.
Для более продуктивной организации образовательного процесса у детей 6-7 лет развитие речи и обучение грамоте выделены в отдельные компоненты образовательной деятельности.
Ознакомление с художественной литературой осуществляется в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов. Реализация содержания Социально – коммуникативной области, осуществляется за счет интеграции в другие образовательные области.
С детьми третьего года жизни непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется по подгруппам воспитателем 3 раза в неделю.
Образовательная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога по квалифицированной коррекции осуществляется индивидуально или малыми подгруппами с детьми, нуждающимися в коррекции развития, и не входит в общую учебную нагрузку.
Непосредственная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления данная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной и деятельностью по художественно-творческому направлению
Прогулка с детьми дошкольного возраста организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую перед уходом детей домой.
Учитывая регионально-климатические условия в зимний период (низкая температура воздуха, частые и сильные ветра, короткий световой день) прогулка может организовываться в помещении прогулочной веранды №1 и прогулочной веранды №2 (1-й этаж здания Центра). Где с детьми так же организуются игры, физические упражнения.
Объем работы по оказанию квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.