Режим дня в детском саду - важная информация для родителей

Режим пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении

Режим пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении

 

 Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься  изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

Режим дня групп раннего возраста:

Вид деятельности

Время в режиме дня

Длительность

Дома

Подъем, гигиенические процедуры

630 - 700

30 мин

Прогулка

700 - 730

30 мин

В детском саду

Прием детей, игра

730- 745

40 мин

Ежедневная утренняя гимнастика

745 – 753

8 мин

Игра

753  -810

17 мин

Подготовка к завтраку, завтрак

810– 840

30 мин

Самостоятельная деятельность

840 – 900

20 мин

НОД 1 (по подгруппам)

1 подгруппа

2 подгруппа

900 – 908

 

16 мин

915 – 923

Прогулка

920 – 1100

1 ч. 40 мин

Возвращение с прогулки, игры

1100 – 1115

30 мин

Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед

1115 - 1200

45 мин

Подготовка ко сну, сон

1200 – 1500

3 часа

Постепенный подъем.

1500 – 1515

15 мин

НОД 2

1515– 1525

15 мин

Самостоятельная деятельность, подготовка к полднику

1525– 1545

20 мин

Полдник

1545  - 1610

25 мин

Двигательная активность детей. Игры. Прогулка (в зависимости от состояния погоды). Уход детей домой.

1610 – 1800

1 ч. 50 мин

Дома

Прогулка

1800 - 1840

40 мин

Возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры

1840 - 2030

1 ч. 50 мин

Ночной сон

2030 - 630

10 ч

Общий подсчет времени

Занятия (включая перерывы между занятиями)

20 мин

Прогулка

3 часа 30 мин (40 мин )дома)

Самостоятельная деятельность детей

4 ч.

Сон

13 ч.

     

   

Режим дня дошкольных   групп.

Вид деятельности

Возраст, время в режиме дня

 

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием детей, игра, ежедневная утренняя гимнастика

730- 810

730- 810

730- 820

730- 830

Подготовка к завтраку, завтрак

810 – 850

810 – 850

820 – 850

830 – 850

Подготовка к занятиям

850 – 900

850 – 900

850– 900

850– 900

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, в том числе игровые занятия (общая длительность, включая перерыв).

900 – 1000

900 – 1010

900 – 1035

900 – 1035

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

1000 – 1200

1010 – 1210

1035 – 1235

1035 – 1235

Подготовка к обеду, обед

1200 – 1230

1210 – 1250

1235 – 1300

1235 – 1300

Подготовка ко сну, сон

1230 – 1500

1250 – 1500

1300 – 1500

1300 – 1500

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

1500 – 1530

1500 – 1530

1500 – 1530

1500 – 1530

Полдник

1530 – 1600

1530 – 1600

1530 – 1555

1530 – 1555

Занятие, кружковая работа, игры, индивидуальная работа с детьми

1600 – 1615

1600 – 1620

1555 – 1620

1555 – 1625

Самостоятельная деятельность

1615 – 1700

1620 – 1700

1620 – 1700

1625 – 1700

 Двигательная активность детей. Игры. Прогулка (в зависимости от состояния погоды). Уход детей домой. Взаимодействие с семьями детей.

1700 – 1800

1700 – 1800

1700 – 1800

1700 – 1800

Общий подсчет времени

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровые занятия.

30 мин

(45 мин)

40 мин

(1 час)

1 час

25 мин

1 час

25 мин

(1 час

50 мин)

Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов.

3 часа

30 мин

3 часа

30 мин

3 часа

25 мин

3 часа

Прогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями).

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

Дневной сон

 

2 часа

30 мин

2 часа

2 часа

2 часа

Режим дня в тёплый период года

Вид деятельности

Возраст, время в режиме дня

 

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием детей, игра, ежедневная утренняя гимнастика

730- 810

730- 810

730- 820

730- 830

Подготовка к завтраку, завтрак

810 – 850

810 – 850

820 – 850

830 – 850

Игры, развлечения, праздники, экскурсии и целевые прогулки

850 – 1015

850 – 1020

850– 1050

850– 1100

Прогулка. Возвращение с прогулки

900 – 1200

900 – 1210

900  – 1235

900 – 1235

Подготовка к обеду, обед

1200 – 1230

1210 – 1250

1235 – 1300

1235 – 1300

Подготовка ко сну, сон

1230 – 1500

1250 – 1500

1300 – 1500

1300 – 1500

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

1500 – 1530

1500 – 1530

1500 – 1530

1500 – 1530

Полдник

1530 – 1600

1530 – 1600

1530 – 1545

1530 – 1545

Игры, развлечения, подготовка к прогулке

1600 – 1615

1600 – 1620

1545 – 1620

1545 – 1625

 Двигательная активность детей. Игры. Прогулка

Уход детей домой.

Взаимодействие с семьями детей.

1615 – 1800

1620 – 1800

1620 – 1800

1625 – 1800

Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов.

Прогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями).

Дневной сон

4 часа

3 часа

30 мин

3 часа

30 мин

3 часа 25 мин

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

3 часа

2 часа

30 мин

2 часа

2 часа

       

 

При организации режима пребывания детей предусмотрено оптимальное чередование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровых занятий; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность осуществляется согласно Учебного плана и сетке занятий, которые составлены в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В середине времени отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводятся физминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

    Виды образовательной  деятельности эстетического  направления  чередуются между собой. Временной отрезок,  отведенный на данный вид деятельности,  обозначается 0,5:

- конструирование и аппликация в группах общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет,4-5 лет, проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой;

- аппликация и лепка в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет,6-7 лет проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой.

    Для более продуктивной  организации образовательного процесса  у детей 6-7 лет развитие речи и обучение грамоте  выделены в отдельные компоненты образовательной деятельности.

Ознакомление с художественной литературой осуществляется  в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов. Реализация содержания  Социально – коммуникативной  области, осуществляется за счет интеграции в другие образовательные области.

С детьми третьего года жизни непосредственно образовательная деятельность  по физическому развитию осуществляется по подгруппам воспитателем 3 раза в неделю.

Образовательная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога по квалифицированной коррекции осуществляется  индивидуально  или малыми подгруппами  с детьми,  нуждающимися в коррекции развития, и не входит в общую учебную нагрузку.

Непосредственная образовательная деятельность, требующая  повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления данная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной и деятельностью    по художественно-творческому направлению

Прогулка с детьми дошкольного возраста организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую перед уходом детей домой.

Учитывая регионально-климатические условия в зимний период (низкая температура воздуха, частые и сильные ветра, короткий световой день) прогулка может организовываться в помещении прогулочной веранды №1 и прогулочной веранды №2 (1-й этаж здания  Центра). Где с детьми так же организуются игры, физические упражнения.

Объем работы по оказанию квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Комментарии