ИКС сайта - что это такое: как поднять, повысить и увеличить показатель (значение) ИКС сайта

О новых алгоритмах оценки интернет-ресурсов системой Яндекса - разница тИЦ и ИКС сайта

Что нужно делать начинающему вебмастеру, чтобы поднять (повысить) значение ИКС сайта? 

 

Практически 20 лет чтобы отличать сайты в сети интернет по их конкурентоспособности и уровню доверия, Яндекс использовал термин (значение) Тиц  - тематический индекс цитирования. Суть его сводилась к тому, что если на конкретный сайт ссылались другие авторитетные интернет-источники, то его популярность в мировой паутине росла. В зависимости от уровня доверия ссылающихся источников на ваш сайт показатели тИЦ могли расти или падать. К примеру, если информация о вашем сайте с активной ссылкой размещалась в общедоступных форумах, социальных сетях и стандартных досках объявлений, то значение тИЦ никак не могло быть выше показателя 1-2 тысяч единиц. Другое дело, когда на созданный интересный сайт ссылались такие весомые новостные ресурсы, как РИА «Новости», ИД «Коммерсант» или интернет ресурсы органов государственной власти, то вы могли бы гордится, видя, как растет ваш Тиц до 5 или 10 тысяч единиц. То есть единственным показателем отличия одного сайта от другого считалась, в основном, ссылочная масса и ее качество.

Однако, в августе 2018 года Яндекс кардинально изменил политику для оценки значимости сайтов и их отличия друг от друга и ввел на смену Тиц показатель под названием ИКС.

Что же такое ИКС сайта и как его поднять?

ИКС сайта, по словам представителей Яндекса – это значение, которое учитывает и показывает не только уровень ссылочной массы на ваш сайт, но оценивает и многочисленные другие показатели, к примеру, теперь:

  1. Сайт должен быть интересен людям, ведь, если человек, зашедший на Ваш сайт, ушел с него, пробыв там не более 15 секунд, то это считается 100% отказом и негативно сказывается на общей статистике отказов, которая раньше не должна была превышать 30%, а сейчас необходимо сократить количество отказов до уровня 10% или максимум 15%. Тогда Яндексу будет понятно, что ваш сайт сделан для людей и интересен им – так называемые СДЛ сайты. Для этого размещайте у себя на сайте только уникальные материалы, в которых заключена полезная для человека информация. Не пренебрегайте цифрами и фактами, иначе этот ваш материал будет считаться размытым и "заспамленным". Проверить качество написанного материла можно на специальных сервисах, типа Текст Ру, и других, где вам покажут, сколько «воды» в запланированном к публикации материале, спама, грамматические и стилистические ошибки и его уникальность, которая не должна теперь превышать 95%-97%. Иначе показатель ИКС вашего сайта будет падать.

 

  1. Очень внимательно ежедневно следите за рекомендациями Яндекса в Яндекс-Вебмастере (ЯВМ). Даже небольшая ошибка, отмеченная как скорость открытия Вашего сайта для посетителя может снизить ИКС, а вы этого и не заметите. Желательно, чтобы время ожидания открытия всего вашего сайта для посетителя не превышало 2-3 секунд. Подбирайте для сайта соответствующие движки, которые в зависимости от количества информации на Вашем сайте смогут удержать эти показатели и Ваш интернет ресурс не будет долго «загружаться».

 

  1. Также обязательно внесите свой сайт в Яндекс справочник, проверьте, все ли размещенные материалы имеют мета-теги <description> (описание публикации – поста) и нет ли обнаруженных Яндексом ошибок в файлах Sitemap (карта сайта). Ранее, вебмастера в большинстве случаев не придавали значение возможным проблемам, упомянутым в Яндекс-Вебмастере, но теперь это просто необходимо делать, что, как говориться в ЯВМ не было ни одной помарки (недочета) – исправляйте тут же. Так как время, выделяемое на перепроверку Ваших ошибок составляет около 2 недель, а показатели ИКСа меняются примерно раз в месяц.

 

  1. Точно также теперь Яндекс будет оценивать показатели Вашей Яндекс-Метрики. Желательно, чтобы среднее время, которое уники – люди, посещавшие Ваш сайт за сутки, составляло больше 5 минут, а глубина просмотра – больше 10 минут. Поэтому окружайте читаемый посетителем материал сходной по тематике информацией или делайте на них внутренние ссылки, чтобы удержать посетителя.

 

  1. С осторожностью относитесь к размещаемой на вашем сайте рекламе. Ведь, если посетителю уже на первом абзаце размещенной Вами статьи приходится закрывать «окна с рекламой» - это его только будет раздражать и он сразу уйдет с сайта. Уберите всплывающие окна, рекламу как таковую, заказанные видео куда-нибудь в «подвал» - в самый низ сайта. Дайте новому человеку сначала привыкнуть к содержимому Вашего интернет ресурса, а потом уже можете потихоньку вставлять аккуратные рекламные блоки. Особенно это относится к новым, еще не раскрученным сайтам.

 

  1. Хотя понятие сео-ссылок и всей ссылочной массы Яндекс для ИКС считает второстепенным – не бросайте процесс приобретения ссылок. В любом случае два сайта с одинаковыми показателями, но с разницей в количестве и качестве ссылочной массы будет иметь разный ИКС.

 

Одним словом, чтобы повысить ИКС необходимо не пропускать ни одного уведомления об ошибках на Вашем сайте в Яндекс-Вебмастере, следить за показателями Яндекс-Метрики и упрощать технически свой сайт для людей – ориентируйтесь на неопытных пользователей интернета. А загружать сайт разнообразными плагинами (техническими примочками) и рекламой нужно уже после того, как наберете аудиторию постоянных посетителей Вашего сайта от 500 человек в сутки – это средний показатель посещаемости по России.

Комментарии