Отличным продуктом или услугой можно назвать те, которые пользуются популярностью среди клиентов, обретают своих постоянных покупателей и, что самое главное, решают их насущные проблемы. Именно поэтому привлечение клиентов при разработке нового продукта является настолько важным решением, к тому же не слишком затратным и поистине эффективным.
Как правильно использовать клиентские ресурсы при разработке товаров?
- Самый простой ответ звучит так: «Несколько раз спросите его «почему?». Согласно статистике, люди с легкостью меняют свои привычки и предпочтения, если наконец находят продукцию, которая лучше справляется с возложенными на нее обязанностями. И это очевидно. Препятствиями для этого не становится даже более высокая стоимость или сложности с доставкой из других городов, стран. Если человек попробовал или получил что-то хорошее, ему уже сложно возвращаться к тому, что не настолько качественно справлялось с его потребностями.
- Кроме того, согласно той же статистике, разработка продукции без привлечения потенциальных клиентов занимает, как минимум в 1,5 раза больше времени. То есть разработчики пытаются наобум продумать то, каким образом данный товар или услуга воздействует на покупателя. Тратят на это много времени, ресурсов и денег, и зачем, если можно просто спросить.
- Но и спрашивать тоже нужно уметь. Ведь спросив, какое мыло нравится вашим покупателям, вы скорее всего получите спектр банальных ответов «ароматное-хорошо мылится-не пересушивает кожу». Но этим параметрам соответствует практически вся продукция, присутствующая на современном рынке. Уточнить нужно мелкие подробности: начиная от формы и аромата, заканчивая ценой. И при этом использовать свой индивидуальный подход, позволяющий привлечь всех остальных покупателей, опираясь на их возрастные категории, социальный статус, привычки.
Для этого вы можете воспользоваться популярной моделью специалиста по разработке стартапов Стива Бланка, который разработал подход «строй, измеряй, учись». В его основе лежат простые пошаговые инструкции, позволяющие прописать ваш проект от первой версии, набросанной на бумаге, до опроса клиентов, будет ли этот продукт интересен для них.
И вообще, не пренебрегайте различными методиками, чтобы точно узнать, чего хотят ваши клиенты. Используйте комбинированные подходы с повторяющимися вопросами, уточняйте и еще раз уточняйте.
А начать стоит с того, чтобы подготовить полноценный проект своего будущего дела. И для этого вам понадобится купить бизнес-план на сайте https://vtsconsult.ru/uslugi/kupit-biznes-plan.html. Здесь специально для вас разработают проект по индивидуальным параметрам, подскажут, как определиться с правильным направлением действий, чтобы уже совсем скоро вы смогли стать успешным бизнесменом, который занимается любимым делом и получает желанный доход.