Пневматический пробойник

Комментарии · 2656 Просмотры

Использование пневматического пробойника.

Пневматический пробойник используется для пробивания сквозной, горизонтальной, глухой, вертикальной или наклонной скважины, уплотняя стены величиною диаметра от 95 до 210 мм и по длине до 45-52 м. Прокладывание трубопровода осуществляется через эти шахты. Пневмопробойник – это самоходный агрегат с ударно действующей функцией. Агрегат объединяет в себе цилиндрический корпус, с гладкой и заостренной головной углом. Внутри цилиндрического корпуса под давлением сжатого воздуха, за счет винтовых компрессоров, двигается специальный ударный механизм, производя ход назад и вперед.

Механизм наносит толковательный удар по цилиндрическому корпусу, таким образом, ударник продвигает корпус вперед и назад. Под воздействием ударов формируются прямолинейные скважины с гладкими грунтовыми стенами. Грунт вокруг корпуса уплотняется. Чтобы увеличить размер котлована пневмопробойник должен оборудоваться сменным расширителем.

Пробойник возвращается назад по сформированной шахте, изменив траекторию ударов с воздействием специального механизма – реверса. От компрессора в агрегат передается сжатый воздух (0,66 мПа) с применением гибких резиновых шлангов. Пневмопробойник, отечественного производства нормально функционирует в грунтовой породе до 3-категория, одновременно обеспечив интенсивность пробивания скважины (без применения расширителей) до 35-42 м/час. Скорость обратного движения должен составить 85-92 м/час. 

Комплектация специальных строительных приспособлений, предназначенных для продавливания трубы:

  • силовые блоки, состоящие из 2-х, 3-х и 4-х тяжких (тоннажных) гидроцилиндров, которые закрепляются на направляющих рамах;
  • насосные станции, например, винтовые компрессоры ЗИФ (дизель), выпускаемые компанией ОАО "Арсенал", с ними можно подробно ознакомиться на сайте http://gk-sk.ru/kompressory/zif_Arsenal/, функционирующие с использованием горючего топлива (дизель) и с помощью электрического тока — винтовые компрессоры ЗИФ (электро);
  • управляющие пульты, обеспечивают дистанционное управление системой; 
  • направляющая рама, где производится установка трубных элементов; 
  • приборы для извлекания грунтовой массы;
  • втулок и наконечник, предназначенные для продавливания и прокалывания трубы с величиною диаметра 155-510 мм;
  • соединительные рукавные комплексы высокого давления.

Пневмопробойники имеют следующие достоинства: 

  • сопровождается элементарность конструкций; 
  • гарантирована надежность эксплуатирования техники и с высокой скоростью движения;
  • пневмопробойники иногда отклоняются от заданной траектории, но это не большая преграда для быстрого и качественного исполнения выбранных задач.


Чтобы обеспечить высокую точность проходки методами прокалывания следует использовать способ протаскивания трубы, с размером диаметра до 310 мм и длинноте до 32 м, по направляющим пилотной скважины. Протаскивание труб осуществляется с использованием лебедка и троса. Через пилотный котлован с небольшим размером диаметра (около 45-95 мм или больше) следует спускать тягового троса. Конец тягового троса должен быть прикреплен к барабанам лебедки, еще один конец нужно прикрепить на конусообразную переднюю зону снаряда (расширителя). Наружная величина расширителя на d 11-14 мм, должно быть большим от размера прокладываемого трубопровода, который прикрепляется к хвостовику снаряда с использованием троса на расстояние 1,25-1,56 м.

Комментарии