Многие начинающие бизнесмены не имеют представления о CRM системах, но со временем им приходится прибегать к помощи данной технологии. Простыми словами CRM-система - это умная программа управлением бизнеса, которая позволяет увеличить доходность компании минимум на 30%. Конечно, молодая фирма не сталкивается с проблемой грамотного, быстрого обслуживания клиентов.
Суть работы CRM системы
Все достаточно просто: за сутки 5 клиентов оформили покупку, с ними детально поговорил менеджер, предложил хорошие варианты и т.д. Однако, любая хорошая компания со временем развивается, увеличивая поток посетителей и начинаются проблемы. За сутки могут обратиться в организацию свыше 100 клиентов, конечно всех обслужить невозможно, про некоторых совсем забыли. В итоге, покупатели остаются недовольные, следовательно падает прибыль.
Для оптимизации работы с клиентами устанавливают CRM систему, которая позволяет:
- Сохранить каждого клиента и обслужить его на высшем уровне;
- Проследить процесс сделки от начала до завершения покупки;
- Выявить недочеты работы менеджера, его халатное, грубое отношение к клиентам;
- Моментально сообщить сотрудникам компании о новом заказе.
Умная система предназначается для любого сайта-компании, независимо от её вида деятельности: строительство, общепит, бытовая техника, услуги специалистов.
Контроль над менеджерами
Внедрение CRM-систем https://allcrm.ru/crm-dlya-torgovly пришло из Европы и сразу с достоинством было оценено отечественными бизнесменами. С помощью новых технологий компаниям удалось выработать единые стандарты работы персонала, получать анализ продаж за определённый промежуток времени в виде графиков и диаграмм.
Благодаря новым системам, обучение менеджеров стало быстрым и эффективным. Молодой человек, имея высшее образование, не всегда может наладить хороший контакт с посетителем и совершить продажи. Новичку приходится учиться у старших товарищей, посещать специальные тренинги. CRM система способна научить любого новичка. Она просто ставит перед ним несложные задачи, которые нужно выполнить чтобы продать товар, удовлетворить интересы клиента. Тут система даёт полный анализ о коэффициенте полезного действия каждого сотрудника компании, что позволит руководителям их поощрять или наказывать.
Однако, данные системы не подойдут для небольших розничных магазинов, где не заинтересованы в постоянном сотрудничестве с клиентом, а так же для компаний, которые не предусматривают обслуживание большого числа покупателей.