Экологическая акция

Час Земли (Earth Hour) — это глобальная ежегодная международная акция, организованная Всемирным фондом дикой природы (World Wide Fund for Nature, WWF), которая проводится ежегодно в одну из последних суббот марта. Она заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. В 2018 году проводится 24 марта с 20.30 до 21.30. Смысл этой акции — привлечь максимально широкое внимание всего мирового сообщества к проблеме изменения климата нашей планеты, показать свою поддержку идеи необходимости объединенных действий в решении данной экологической проблемы. Стоит отметить, что «Час Земли» — это, прежде всего, символическая акция бережного отношения к природе, общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата нашей планеты и заботы об ее ограниченных ресурсах. По данным ученых, к 2003 году влияние деятельности человека на экосистемы планеты возросло настолько, что если современные тенденции сохранятся, то к 2050 году людям понадобится вторая планета, чтобы удовлетворить потребности человечества в энергии, воде, пище, складировании отходов… Поэтому решать проблему сохранения планеты необходимо сообща и на различных уровнях, а с помощью сегодняшней акции каждый человек в любой точке мира может продемонстрировать свою обеспокоенность проблемой истощения природных ресурсов и «проголосовать» за здоровую планету. Впервые идея выключить электричество на час с целью демонстрации своей солидарности в борьбе за охрану окружающей среды была реализована WWF в 2007 году в масштабах одного города – Сиднея (Австралия). Уже на следующий год данное мероприятие было поддержано широким сообществом (к акции приобщилось более 100 миллионов человек в 35 странах мира), став международной экологической инициативой. С тех пор акция все более набирает обороты, и в ней участвует все больше людей, городов и стран. На сегодняшний день «Час Земли» является самой массовой общественной акцией в истории человечества. Но «Час Земли» — это намного больше, чем раз в год выключить свет на один час, поэтому с 2011 года логотип выглядит как «60+», что обозначает призыв к участникам акции выйти за границы одного часа и сделать еще один шаг ради планеты, например, начать экономить воду, чаще пользоваться общественным транспортом вместо личного автомобиля, бережно относиться к воде, копить и сдавать макулатуру. Или принять участие в различных экологических кампаниях и акциях, проводимых природоохранными и экологическими организациями и фондами.

Комментарии