Существует насущная потребность системного сопровождения родителей обучающихся на протяжении всего периода обучения – с 1-го по 11-й класс. Она объясняется недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности многих родителей. Часто они воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих, что не всегда правильно.
Иногда родители виноваты в возникновении негативного отношения ребенка к школе, учителю, обучению. Беспокоясь о высоких оценках, они заставляют ребёнка по несколько раз переписывать домашнее здание, принуждают не совсем здорового ребёнка с температурой идти в школу, так как в классе контрольная работа, говорят ребёнку дома, что он позорит своих родителей, применяют физические наказания и т.п. А ведь неудовлетворённость собственными детьми – это часто следствие проблем самих родителей.
Что же посоветовать родителям пятиклассников?
1.Главное - абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
- Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
- Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя, учителей - предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
- Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
- Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
- Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
- Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
- Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
- Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью.
- Постоянно обращайтесь к педагогической и психологической литературе, следите за новинками в периодической печати.
- Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.