Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации"
Проектом уточняется, сообщает КонсультантПлюс, что водитель механического транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством, обязан иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Ространснадзора, в том числе:
- свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
- иные документы, наличие которых у водителя транспортного средства предусмотрено законодательством РФ.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «____» _______________ г. № ________
МОСКВА
О внесении изменений
в Правила дорожного движения Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 199 3 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741, № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233, № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст.4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52, ст. 7173; 2014, № 14, № 44, ст. 6063; 2015, № 1, ст. 223, № 15, ст. 2276, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, ст. 5029, № 38, ст. 5553; 2017, № 14, ст. 2070, № 28, ст. 4139, № 30, ст. 4666, № 45,ст. 6658, ст. 6663; 2018, № 1, ст. 359).
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ № _____
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила дорожного движения
Российской Федерации
- Абзац восьмой пункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:
«В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, водительское удостоверение, или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа и на прицеп, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, иные документы, наличие которых у водителя транспортного средства предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля».
- В абзаце четвертом пункта 2.2 слово «работников» заменить словами «уполномоченных должностных лиц».
- В пункте 2.4:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;»;
б) в абзаце втором слово «Работники» заменить словами «Уполномоченные должностные лица».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации»
1.Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации» (далее – проект постановления) подготовлен в целях реализации полномочий, предоставленных органам Госавтодорнадзора.
2.Описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В соответствии с действующим законодательством федеральные транспортные инспектора Госавтодорнадзора при осуществлении федерального государственного транспортного контроля и лицензионного контроля проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации.
В ходе указанных проверок осуществляется контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в части ведения путевой документации, оформления транспортного средства, наличия у водителя предусмотренных законодательством Российской Федерации документов (карты маршрута регулярных перевозок, договора фрахтования или заказ-наряда, свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика).
Однако нередки случаи, когда водитель автобуса или грузового транспортного средства отказывается предоставлять документы для проверки, ссылаясь на отсутствие у него такой обязанности.
Кроме того, проводя проверку правильности заполнения путевой документации у сотрудников Госавтодорнадзора отсутствует право требования предъявления водительского удостоверения и установить, кто именно управляет транспортным средством, в ходе проверки не представляется возможным.
Пунктом 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 установлена норма о предельном годе выпуска автобусов, используемых для осуществления организованной перевозки группы детей. Однако контроль соблюдения указанной нормы в ходе проведения контроля транспортных средств в процессе их эксплуатации невозможен, так как обязанность предоставлять регистрационные документы на транспортное средство у водителя отсутствует.
Кроме того, также возникает проблема определения перевозчика (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица), допустившего нарушение требований действующего законодательства, в связи с невозможностью определения владельца транспортного средства.
Вышеуказанные документы необходимы и при оформлении процессуальных документов (протокол об административном правонарушении, постановлении о привлечении к административной ответственности) в случае выявления нарушения действующего законодательства.
Внесение указанных изменений позволит сотрудникам территориальных органов Госавтодорнадзора в полном объеме осуществлять предоставленные полномочия в части контрольно-надзорной деятельности.
3.Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Решения, требующие оценки регулирующего воздействия, в предлагаемом проекте постановления отсутствуют.
4.Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления:
будет способствовать повышению уровня контроля соблюдения законодательства Российской Федерации в части ведения путевой документации, а также безопасности дорожного движения.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
5.Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта постановления:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет значимых финансовых затрат органов управления автомобильными дорогами, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6.Соответствие проекта постановления положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
7.Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Принятие проекта постановления не влечет за собой необходимость внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
___________________________________________________________________
Кроме того, предусмотрено изменение действия знака особых предписаний 5.31 "Зона с ограничением максимальной скорости", который устанавливает скорость движения не более 20 км/ч. В зоне действия знака пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Предусматривается также введение новой дорожной разметки, дублирующей указанный знак.
Проектом вводится новый термин "Велосипедная зона", в которой велосипеды могут двигаться по всей ширине улицы, а автомобили не должны создавать помех в движении велосипедистам. Предусмотрено введение нового дорожного знака 5.33.1 "Велосипедная зона" и дорожной разметки 1.24.6, дублирующей данный знак. Предлагается также разрешить велосипедистам:
- поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в данном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево;
- двигаться по сигналу светофора, выполненному в виде силуэтов пешехода и велосипедиста для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой.
Кроме того, предлагается установить запрет остановки транспортных средств на велодорожках и велопешеходных дорожках ближе 5 м от мест пересечения с ними проезжей части.