В Москве состоялся XV съезд уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации «Вектор Десятилетия детства: счастливые дети – счастливая страна», сообщает Минобрнауки России.
Приветствие в адрес участников съезда направил Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Глава государства отметил, что «столь представительный формат встреч позволяет глубоко и всесторонне обсудить насущные проблемы в сфере защиты прав детей, укрепления института семьи и семейных ценностей». Президент России подчеркнул, что «работа детских омбудсменов требует особого статуса: не только профессионального, компетентного подхода, но и высоких моральных, нравственных качеств», он пожелал участникам съезда конструктивного обмена опытом и обсуждения планов направлений работы, в том числе по реализации такого масштабного проекта, как Десятилетие детства.
В мероприятии приняли участие Председатель Правительства Российской Федерации Т.А. Голикова и заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
Вице-премьер Т.А. Голикова, выступая на съезде, подчеркнула, что на государственном уровне «есть ясное понимание необходимости комплексных мер по формированию ценностей создания семьи, рождения детей и создания необходимых условий для этого».
– Президент подписал Указ о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в котором определены приоритетные векторы развития нашей страны. Правительство вместе с вами будет организовывать работу по решению поставленных главой государства задач. Напомню основные задачи в сфере демографии: обеспечить устойчивый и естественный рост численности населения Российской Федерации, увеличить ожидаемую продолжительность здоровой жизни до 67 лет, увеличить до 55 процентов число граждан, занимающихся физической культурой и спортом, внедрить механизм финансовой поддержки семьи при рождении детей, создать условия для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, обеспечить до 2021 года 100-процентную доступность дошкольного образования для детей до 3 лет, а также увеличить суммарный коэффициент рождаемости до 1,3, –заявила Т.А. Голикова.
В свою очередь, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина сообщила, что в настоящее время ведётся работа «над тем, чтобы образование было доступным вне зависимости от места проживания детей, от социального и материального статуса их родителей».
– Когда мы говорим о доступности, то мы имеем в виду все без исключения уровни образования, начиная от дошкольного, заканчивая профессиональным. И, конечно, имеем в виду доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: впервые за всю историю мы говорим о том, что необучаемых детей у нас нет, - сказала Татьяна Юрьевна.
Она отметила, что была проведена работа по выполнению Указа Президента России о доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.
- Сегодня у нас стоит немного иная задача: предоставление места в детском саду для детей от 2 месяцев до 3 лет будет давать возможность родителям выходить на работу раньше, – сообщила заместитель Министра.
Татьяна Юрьевна сообщила также о том, что на федеральном и региональных уровнях особое внимание уделяется работе по устранению второй и третьей смены в школах, так как «сегодня 11 процентов детей в Российской Федерации учатся во вторую смену, и есть 3 субъекта Российской Федерации, в которых всё ещё остаётся третья смена».
Т.Ю. Синюгина заявила об успехах в вопросе опеки и попечительства. По её словам, на учёте в банке данных сейчас находятся сведения о 49 583 детях-сиротах, вместе с тем «ещё 5 лет назад такие сведения составляли порядка 132 тысяч записей».
Завершая, Т.Ю. Синюгина подчеркнула, что вопрос обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ остаётся для Министерства приоритетным.
– 351 200 детей-инвалидов и ОВЗ сегодня обучаются совместно со своими сверстниками. Решая задачу возможности совместного инклюзивного образования, мы, конечно, понимаем, что необходимо не только создать доступную безбарьерную среду. Мы понимаем, что для комфортного совместного инклюзивного обучения наших детей должны быть подготовлены кадры, должны быть программы и соответствующие мероприятия. Мы возрождаем то, что было утеряно: воспитательную работу, её формальная подмена большими мероприятиями недопустима. Мы во главу угла сегодня ставим ребёнка, который должен быть участником всех этих процессов, – заявила Т.Ю. Синюгина.