Отчёт о проведении Недели гуманитарных дисциплин

Неделя гуманитарных наук

С 19 февраля по 1 марта в МКОУ «ГСОШ № 3» прошла Неделя гуманитарных дисциплин. В каждом классе были проведены занимательно-познавательные уроки и внеклассные мероприятия в форме конкурсов, викторин, интеллектуальных турниров, конкурсов художественного чтения.

Традиционно были выпущены стенгазеты. Содержание, эстетика, яркая палитра красок – все это говорит о том, что ребята вкладывали в оформление газет не только знания, фантазию, но и любовь к предмету.

Итоги конкурса стенгазет:

1 место- газета «Занимательный русский язык» (Ветош Алина, 9б кл).

2 место- газета «Великий и могучий русский язык» (Беккер Ксения, 9а кл.).

3 место- газета «Я русский бы выучил только за то…» (Терещенко Александра, 6 класс).

Викторина «Своя игра» определила знатоков литературы в 5-х классах. Победителем игры по теме «Литературные сказки» стали ученики 5б класса. А в викторине по сказкам Андерсена победили учащиеся 5а класса.

Для учеников 6 класса был проведён лингвистический КВН «Хочу всё знать». Ребята сразились в веселости и находчивости. Команды демонстрировали свои звания по предмету, составляя анаграммы, решая логические задания. Борьба была очень интересной. С небольшим отрывом победителем стала команда «Имя существительное» (Терещенко А, Иванова А., Арлуева А., Стрелец И, Бембеева К.)

В 8-9-х классах прошла игра «Интеллектуальный ринг». Состязание было интересным и разнообразным, потому что участники демонстрировали не только умение правильно выражать свои мысли, решать сложные орфографические задачи, но и проявляли смекалку в отгадывании трудных вопросов-загадок. Важно отметить, что эта игра учит взаимопомощи при решении любых вопросов, и ребятам это очень нравится. Победителем стала команда 9а класса, 2 место заняла команда 9б класса, 3 место – команда 8а класса.

21 февраля состоялся школьный этап 7-го Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Целью этого конкурса является пропаганда чтения среди детей, расширение читательского кругозора, поиск и поддержка талантливых учеников.

Началось мероприятие с небольшой театрализованной миниатюры о мальчике Толе (Строкань Н.), который не любил чтение, и библиотекаре (Рязанцева Е.), которая познакомила мальчика с удивительным миром книг. Далее ведущие конкурса – Лозовая Виктория и Жидков Владислав – рассказали о целях и задачах конкурса, назвали критерии оценивания выступления: выбор текста произведения, грамотная речь, артистизм исполнения, глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста, знание текста.

 В конкурсе приняли участие 15 обучающихся 5-11 классов. Ребята читали отрывки из произведений русской классики, детской литературы, литературы 20 века. Выступления всех конкурсантов оценивало компетентное жюри:

1.Сокиркин В.Г., поэт, член Союза писателей РФ;

2.Панчишко Е.В., учитель немецкого языка;

3.Кузнецова Н.А., учитель истории и обществознания.

Каждый конкурсант с волнением ожидал своего выступления. Участники по мере своих сил и способностей старались вжиться в тот образ, который диктовал выбранный текст. У кого-то это получилось просто замечательно, а кому-то есть еще, над чем работать. Юные зрители, присутствующие на данном мероприятии, с нескрываемым интересом наблюдали за выступлениями конкурсантов, поддерживали их громкими аплодисментами.

Жюри отметило хорошую подготовку всех конкурсантов. Но конкурс есть конкурс. Победители обязательно должны быть. Ими стали:

1.Лозовая Виктория, 11 кл. (Ю.Яковлев «Гонение на рыжих»).

2.Лозовая Диана, 9б кл (Б.Екимов «Говори, мама, говори…»).

  1. Терещенко Полина, 9а кл. (Н.Островский «Свои люди – сочтёмся!»).

Именно им предстоит представлять нашу школу на следующем этапе этого конкурса. Победителям хочется пожелать не останавливаться на достигнутом и покорять все новые и новые вершины, а всем участникам – дальнейших творческих успехов!

1 марта состоялось открытие литературной гостиной «Я каждый миг исполнен откровенья…», по творчеству поэтов Серебряного века, которую подготовили и провели ученики 11 класса под руководством учителей русского языка и литературы Дубровной С.А. и Кирилловской О.Г.            Учащиеся вспомнили творчество любимых поэтов, рассказали о вкладе каждого из них в развитие и обогащение русской литературы, прочитали поэтические строки знаменитых стихотворений, а также приняли участие в интеллектуальной игре.

В ходе мероприятия прозвучали стихотворения А.Ахматовой, С.Есенина, М.Цветаевой, И. Северянина, В. Маяковского, М. Волошина, Ф. Сологуба и др. Лиризм вечера подчеркнули  романсы на стихотворения М. Цветаевой, С. Есенина в исполнении учащихся 11 класса.  Организаторы и участники литературной гостиной стремились раскрыть масштаб  личностей поэтов Серебряного века, воссоздать атмосферу, царившую во время жизни поэтов – рубежа XIX – XX веков. Завершилось мероприятие исполнением вальса хореографической группой 11 класса (Лозовая Виктория, Мамалдыкова Виктория, Цебиков Владимир, Надмидов Владимир) под музыку романса на стихи О. Мандельштама.

Представленный на вечере материал, сопровождаемый презентацией, был интересен, доступен и познавателен. В зале царила романтическая атмосфера: горящие свечи, раскрытые томики любимых поэтов, музыкальное сопровождение.

Участники подарили всем присутствующим массу положительных эмоций и лирическое настроение.

Проведение  предметной недели способствовало  более полному использованию  воспитательных возможностей, позволило  охватить широкий круг вопросов   в течение небольшого  промежутка времени. Проведенная работа  позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности,  способствовало  выработке самодисциплины и самоорганизации. Итоги недели были подведены на линейке, лучшие школьники были отмечены грамотами, благодарственными письмами.

Comments