Отчет директора школы

ШКОЛА КАК ЦЕНТР ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

С сентября 2016 года наша школа работает как опорная над темой : «Гражданско – правовое образование в школе».

В ходе работы творческой группой педагогов были разработаны программы «Гражданское образование» и « Воспитание патриота Отечества».

Основной целью, которых , стало:

целенаправленное формирование полноценного члена общества, имеющего активную гражданскую позицию, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным сознанием ответственности за свои решения и действия.

Основными задачами данного направления являются:

  1. Распространение знаний о правах и свободах человека;
  2. Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся;
  3. Просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;
  4. Приобретение обучающимися знаний и навыков, необходимых для участия в общественной жизни.
  5. Воспитание правового сознания как школьников, так учителей и родителей;
  6. Распространение четкого понимания взаимосвязи прав и свобод с ответственностью, умением разрешать конфликтные ситуации правовыми способами.
  • основу реализации поставленных задач гражданско - правового образования обучающихся, повышения их образовательного уровня закладывается многоуровневая система, которая включает в себя:

         Урочную деятельность.

       Уроки истории, обществознания и права.

       Внеурочную деятельность.

  • Это и традиционные мероприятия: дни профилактики правонарушений, единые дни отказа от курения, дни здоровья, недели правовых знаний, декада против наркотиков.
  • Родительский всеобуч.
  • Правовой лекторий для учащихся.
  • Классные часы «Азбука права».
  • Социальное проектирование «Я - гражданин».
  • Школьный парламент. Органы ученического самоуправления.

Система правового воспитания учитывает возрастные особенности учащихся, обеспечивает целостный, непрерывный, поэтапный процесс правового образования школьников, базируется на принципах дозирования правовой информации, последовательного включения обучающихся в круг правовых проблем, опоры на собственный правовой опыт детей.

В этом году в школе проводилась Неделя государственных символов. По итогам недели было проведено тестирование по классам . Результаты тестирования по теме: « Государственные символы» представлены на экране.

Выводы: классным руководителям 2 и 6 классов улучшить работу по правовому воспитанию и повысить качество подготовки занятий по правовому всеобучу.

Рекомендуется отслеживать результаты работы и качество правовых знаний обучающихся по темам правового воспитания.

Первым этапом в воспитании гражданственности является начальная школа. На этом этапе учителя стремятся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу. Ученики начальной школы охотно посещают музеи, выставки, библиотеки.

В основу воспитательной работы в 5 классе ложился процесс становления классного коллектива, поэтому мероприятия носили в основном игровой, занимательный характер.

Мероприятия в 6-7 классах организовывались на основе самостоятельной деятельности и инициативы со стороны обучающихся, но при этом не теряли своей прежней занимательности.

Воспитательные мероприятия в 8 классах были рассчитаны на совместную разработку и их проведение учителем и обучающимися, опору на инициативу лидеров классного коллектива.

Мероприятия в 9 классах носили обобщающий характер, обьединив все навыки общественной работы в коллективе. Инициатива обучающихся проявлялась как в формулировке тематики мероприятия, так и в выборе форм его проведения и используемого материала.

В 10 – 11 классах осуществлялась подготовка воспитанников к жизни в социуме, закреплялись коммуникативные навыки.

С целью формирования гражданских качеств у обучающихся педагоги используют примеры из истории и культуры России, Калмыкии, героического прошлого, примеры из жизни и деятельности выдающихся отечественных ученых, полководцев, героев, ветеранов. Гражданское воспитание обучающихся является неотьемлемым элементом воспитательного процесса образовательного учреждения. Оно находится в прямой зависимости от нравственных, патриотических, гражданских позиций, правового сознания, гуманного отношения к окружающим и природе.

Для определения уровня сформированности патриотизма и гражданственности проведено анкетирование среди 5 – 11 классов. Было опрошено 127   человек.

Вывод: из данной диаграммы видно, что тестируемые имеют правильное суждение о патриотизме и гражданственности.

Все это повысило интерес обучающихся к истории, воспитания уважительного отношения к старшему поколению, а также развитию общественной деятельности.

Гражданственному и патриотическому воспитанию способствовало использование на всех внеклассных мероприятиях символики, соблюдения двуязычия, исполнение Государственного Гимна.

План  гражданско - правового  обучения   и   воспитания   состоит   из   2   частей: образовательной области и воспитательной области.

По плану воспитательной работы в октябре были организованы и проведены классные часы из серии «Азбука права». Среди них два открытых классных часа в 5 и 11 классах.

Раз в четверть проводился правовой лекторий для учащихся (по отдельному плану. Ответственная Кузнецова Н.А.)

  • целью совершенствования методики проведения внеклассных мероприятий по правовому просвещению, обобщения накопленного опыта по правовому воспитанию в школе, внедрению передового опыта в I четверти состоялось методическое объединение классных руководителей по вопросам правового просвещения учащихся. На заседании МО был заслушан доклад «Правовое просвещение учащихся», просмотрены и проанализированы открытые классные часы из серии «Азбука права» (5 класс – классный руководитель Сафронова Э.Г., 11 класс - классный руководитель Кирилловская О.Г.).

По вопросам правового просвещения, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в МКОУ ГСОШ №3 имеются следующие документы:

  1. План работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правового просвещения и формирования здорового образа жизни детей, план работы детской организации.
  2. Расписание работы кружков и спортивного зала:
  1. школе на 1.09.2016г.были открыты и действовали 4 кружка и секций
    1. В школе также имеются статистические данные о занятости учащихся в свободное время: посещение кружков и секций (в разрезе каждого класса).
    2. Социальный паспорт школы.
    3. План воспитательной работы школы на учебный год.
    4. Индивидуальные планы работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся школы как приложение к плану воспитательной работы школы на учебный год с указанием профилактических операций, совместной работы с субъектами профилактики. Графики посещений на дому.
    5. Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН.
    6. Список опекаемых детей.
    7. План работы и протоколы заседаний совета профилактики.
  2. Состав совета по профилактике, утвержденный приказом директора школы.
    1. План работы и протоколы заседаний методического объединения классных руководителей.
    2. Рекомендации, анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, терроризма, работе с неблагополучными семьями.
    3. Планы проведения месячников и дней профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения среди учащихся.
  3. Разработки и сценарии внеклассных мероприятий по правовому воспитанию.

 

Комментарии