Степан Осипович Макаров - замечательный русский флотоводец, родился в 1848 году. В семье Макарова было много военных, оба деда, отец. Кем будет Степан, было предрешено.
Отец мальчика служил в Сибирской военной флотилии, семья же жила в Николаевске–на–Амуре. В этом городе, в возрасте 10 лет, Степан Макаров поступает в морское училище. Здесь он выделяется незаурядным умом и стремлением к знаниям.
Морское училище юноша закончил в звании гардемарина. В 1867 году, уже имея некий опыт плаваний по морям, Макаров был назначен в экипаж Балтийского флота. Во время службы, начал писать научные статьи. В 1869г получил чин мичмана.
Год спустя выступил к командованию с предложением своего проекта по починке пробоин в корпусе кораблей. После совещаний предложение Степана Осиповича было одобрено, и новая технология начала применяться на боевых русских кораблях. Вскоре ему присвоили звание лейтенанта.
С 1872 года Макаров начал активно заниматься строительством кораблей, и даже участвует в разработках парового флота. В 1877 году вспыхнула новая русско-турецкая война, в которой Степану Осиповичу удалось поучаствовать. В одном из сражений с турками, он опробовал своё изобретение: минный катер. С помощью минной атаки из боя был выведен турецкий корвет. За свои заслуги изобретатель получил орден Святого Владимира. В ходе войны он получил новое звание капитан – лейтенант и был награжден орденом Святого Георгия третьей степени.
Макаров Степан Осипович был одним из первых, кто предложил использовать самодвижущиеся мины. В результате применения таких инноваций русский флот, без особых усилий топил турецкие корабли. Применение новых технологий Макаровым, не только принесло плоды в развитие русского флота, но и получила дальнейшее распространение в мире.
В 1880 году, он ходил в походы вместе со Скобелевым, поддерживая атаки сухопутных войск с моря. В проливе Босфор, применил прибор собственного изобретения, позволяющий изучать течения. Об этом он написал доклад: «Об обмене вод Черного и Средиземного морей». Академия наук Российской Империи высоко оценила этот труд.
В 1886 году Макаров на корвете «Витязь» совершает кругосветное путешествие. Во время кругосветки, изучает скорость, направление ветров и морских течений. Эти наблюдения Макарова представляли большую ценность.
Спустя четыре года он становится контр–адмиралом. Позже выпускает гидрологический труд, за который получает золотую медаль. Макаров также внедряет во флот бездымный порох, разрабатывает особые щитки на орудиях, за которыми могли бы укрываться артиллеристы. Еще одним нововведением адмирала стало изобретение специального наконечника для снарядов, это позволило увеличить снарядам пробивную мощь и урон наносимый противнику. Эти разработки были с восторгом приняты на западе, в России же их игнорировали. Макаров помог Попову собирать радио, а Менделеев помогал Степану Осиповичу продвигать идеи о создании ледокольного флота.
Вскоре грянула русско-японская война. Задолго до её начала, Макаров предлагал серьезно усилить оборонительные порядки Порт–Артура. Его предложение оставалось бездейственным. К началу боевых действий он был назначен командующим Тихоокеанским флотом Российской Империи. Вскоре адмирал прибыл в Порт–Артур и начал активную деятельность по укреплению оборонительных сооружений. 31 мая 1904 года Макарова не стало, на одном из броненосцев адмирал вышел в море и подорвался на японской мине. Корабль быстро затонул.
Степан Осипович Макаров – великий русский флотоводец и ученый. Его вклад в развитие флота и науки в России невозможно переоценить. Он был выдающимся человеком.
Поиск
популярные посты