В былинах Илья Муромец – один из известных героев русского эпоса, народный богатырь воплощает народный идеал героя-воина. Историки России пришли к выводу, что родиной богатыря является село Карачарово, располагающееся под Муромом. Герой Илья Муромец, происхождение которого причисляется к 11-12 векам, упоминается во многих произведениях («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Бой Ильи Муромца с Жидовином»). По одной из версий у этого богатыря был прототип в 1188 году, но в русских летописях не упоминается его имя. По одним версиям, его нарекли Чибато или Чоботок, но после таинственного исцеления Чибато (Чоботок) переходит в православную церковь и выбирает себе имя Илья. Он принимает монашество в Киево-Печерской лавре. Предположительно, его фамилия была Гущин. После смерти Илью причисляет к лику святых. Истории также известен Илейка Муромец, как самозванец Смутного времени, которого казнили в 1607 году. Одни исследователи считают, что он не повлиял на образ в фольклоре, другие – наоборот, уверены, что выражение «старыя казак» как раз объясняется тем, что Илейка Муромец в конце правления Бориса Годунова находился в отряде казаков. Среди верующих распространено некое мнение, которое отождествляет героя былин в Илии Печерском, святом преподобном в православии. Его мощи покоятся рядом с могилой Столыпина в Киево-Печерской лавре на Украине. На севере и юге России распространены былины без прикрепления Ильи Муромца к Киеву. Здесь наиболее популярны сюжеты с разбойниками, что указывает на популярность Ильи Муромца среди населения с вольнолюбивым нравом, Мощи Ильи Муромца в Киево-Печерской лавре Проза об Илье Муромце записана в виде русских народных сказок, она перешла к неславянским народам, к финнам, чувашам, якутам, латышам. Но в аналогах других народов не знают о былинных отношениях Ильи Муромца, также не упоминается князь Владимир, его заменяют королем без имени. И все же те сказки описывают то же самое похождение богатыря с Соловьем-разбойником, с Идолищем, нарекаемым Обжорой. Они приписывают освобождение царевны от злого змея, которое никогда не упоминается в былинах об Илье Муромце. Богатырь Илья Муромец – герой не только наших былин, но и германского эпического эпоса 13 века. Там он представлен могущественным Витязем рода княжеского, Ильей русским. Часто встречается отождествление Ильи Муромца с пророком Ильей. Исследование биографии богатыря в эпосе доказывает, что его имя сплело много легендарных сюжетов и сказочных преданий.
В былинах Илья Муромец – один из известных героев русского эпоса, народный богатырь воплощает народный идеал героя-воина. Историки России пришли к выводу, что родиной богатыря является село Карачарово, располагающееся под Муромом. Герой Илья Муромец, происхождение которого причисляется к 11-12 векам, упоминается во многих произведениях («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Бой Ильи Муромца с Жидовином»). По одной из версий у этого богатыря был прототип в 1188 году, но в русских летописях не упоминается его имя. По одним версиям, его нарекли Чибато или Чоботок, но после таинственного исцеления Чибато (Чоботок) переходит в православную церковь и выбирает себе имя Илья. Он принимает монашество в Киево-Печерской лавре. Предположительно, его фамилия была Гущин. После смерти Илью причисляет к лику святых.
Истории также известен Илейка Муромец, как самозванец Смутного времени, которого казнили в 1607 году. Одни исследователи считают, что он не повлиял на образ в фольклоре, другие – наоборот, уверены, что выражение «старыя казак» как раз объясняется тем, что Илейка Муромец в конце правления Бориса Годунова находился в отряде казаков.
Среди верующих распространено некое мнение, которое отождествляет героя былин в Илии Печерском, святом преподобном в православии. Его мощи покоятся рядом с могилой Столыпина в Киево-Печерской лавре на Украине.
На севере и юге России распространены былины без прикрепления Ильи Муромца к Киеву. Здесь наиболее популярны сюжеты с разбойниками, что указывает на популярность Ильи Муромца среди населения с вольнолюбивым нравом,
Мощи Ильи Муромца в Киево-Печерской лавре Проза об Илье Муромце записана в виде русских народных сказок, она перешла к неславянским народам, к финнам, чувашам, якутам, латышам. Но в аналогах других народов не знают о былинных отношениях Ильи Муромца, также не упоминается князь Владимир, его заменяют королем без имени. И все же те сказки описывают то же самое похождение богатыря с Соловьем-разбойником, с Идолищем, нарекаемым Обжорой. Они приписывают освобождение царевны от злого змея, которое никогда не упоминается в былинах об Илье Муромце.
Богатырь Илья Муромец – герой не только наших былин, но и германского эпического эпоса 13 века. Там он представлен могущественным Витязем рода княжеского, Ильей русским.
Часто встречается отождествление Ильи Муромца с пророком Ильей. Исследование биографии богатыря в эпосе доказывает, что его имя сплело много легендарных сюжетов и сказочных преданий.