Краткосрочный творческо-исследовательский проект « 9 мая»
По времени проведения:24.04.- 9.05.2018г.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Цель проекта:
Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети не имеют знаний о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, нами было принято решение разработать и реализовать проект «9 мая».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируются чувства гордости за своих родственников, которые сражались на фронте и в работали в тылу, свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально — техническое:
Презентация для дошкольников «День Победы»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Музыкальные произведения.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Опрос детей младшего дошкольного возраста
- Постановка цели и задач.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
- Подборка песен военных лет.
Основной этап:
- Просматривание презентации «Детям о войне»
- Изготовление открыток к 9 мая, рисование боевых самолётов, лепка самолётов.
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
- Беседа «Они сражались за родину».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания,
«Катюша» М. Блантер, «Священная война» А.Александров,
«Ах, война, что ты, подлая, сделала», Б.Окуджавы «Священная война», «День победы».
- Составление рассказа по картине «На параде»
- НОД (физкультурное) «Зарница»
- Составление сборника «Они сражались за Родину»
- Сбор «Фронтового мешка»
- Просмотр мультфильмов о ВОВ.
Заключительный этап:
Проект был направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлен сборник «Они сражались за Родину». В ходе реализации проекта у большинства детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. Но я как педагог на этом не останавливаюсь, а буду дальше работать по этой теме.