«Как научить ребенка любить природу».

Дети играют и через игру познают мир в котором они живут.

Уважаемые родители, когда вы приводили или забирали ребенка из детского сада, вы не раз обращали внимание, что находиться в уголке для родителей. В сетке занятий есть занятие по - экологическому воспитанию. Иногда спрашивают : зачем столько занятий в детском саду, если такой предмет как экология ведется в школе? Ну зачем забирать у детей детство, в саду дети должны играть. Наш ответ: Дети играют и через игру познают мир в котором они живут. С самого рождения ребенка, его окружает живая природа. Уже в дошкольном возрасте дети должны усвоить самые простые правила: • надо бережно относиться к растениям и животным, • надо соблюдать правила поведения в лесу, на природе; помнить, что лес, растения. деревья, - что для диких животных, насекомых, эта среда – родной дом! • Что природу надо беречь и уважать , любить всё живое. Не забывать ,что тебе самому жить в этом мире • Поэтому нельзя, собирать много цветов, мусорить, шуметь; нельзя трогать живые существа руками (выпавшего птенца, ящерку и.т.д) забирать их из мест обитания; • надо заботится о земле, воздухе, воде , (правильно открывать кран когда моешь руки, посуду, поливаешь растения). Нельзя загрязнять реки, водоемы, разжигать костры в лесу и на берегу рек и озер.. Есть такое правило для всех; что разжигают огонь в определенном месте, соблюдая правила безопасности. Этому ребенка могут научить взрослые. Не бросать бумажки и другой мусор на ходу из машины Надо научить детей быть внимательными по отношению к другим людям (своим товарищам, взрослым) уметь делать замечание на их неправильное поведение Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко бывают такие приёмы: которые подвергаются сомнению. Когда взрослые на глазах у ребенка могут ударить животное палкой, бросить камнем в кошку или собаку, поймать птицу в силок и посадить её в клетку, и.т.д. И глядя на взрослых дети ведут себя так – же. У них нет жалости. Часто во время летних прогулок можно наблюдать ;как родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Но они забывают рассказать детям, что много цветов рвать не надо, цветы погибнут, что на бабочек и стрекоз лучше любоваться, отметить их красоту, полет. Дети ,поймав бабочку, жука, отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Это потому что мама раздавила туфелькой жука и сказала; фу какая гадость. Родители рады, что дети заняты, не надоедают им, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко. Вы наверное уже заметили, что многие дети любят смотреть мультфильмы где проявляется жестокость, равнодушие, разрушение по отношению к растениям, животным, насекомым и др. героям . В настоящее время у большинства дошкольников сформировано представление о животных (или делят) на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют опять те же художественные произведения, мультфильмы которые в свободном доступе у нас сейчас можно приобретать или смотреть на любом канале телевидения.. Вот почему взрослые должны знакомить детей, объяснять; что с точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. Отслеживать, что смотрит ребенок и вместе с ребенком надо обязательно все проговаривать и делать выводы, что хорошо или плохо. Для того, чтобы ребёнок бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если он почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания. Вот почему родители должны больше уделять внимания своим чадам. Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – это формирование у ребёнка представления о человеке как защитнике природы, а не покорителе. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения , на помощь должны приходит взрослые. Это показывать своим положительным примером, вовлекать в различные игровые моменты связанные с уходом за животными домашними и дикими ,подкармливать птиц зимой, работа с растениями как комнатными так и в саду, огороде. Играть с детьми в игры в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность. Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, ломать ветки деревьев. бросать мусор на ходу из окон машин, вырезать надписи на стволах деревьев, разжигать костры в неположенных местах обижать бездомных животных, рвать большими охапками цветы и т.д. Поэтому - Уважаемые родители давайте любить и беречь то что нас окружает и научим этому наших детей.

1384 Просмотры