С 18 по 21 апреля в Москве (ВДНХ, павильон №75) состоится V Московский международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.
В этом году главной темой ММСО стала "Новая экосистема образования". "Конкурентоспособное общее образование должно дать современные компетенции, в том числе навыки коммуникаций, работы в команде, креативности, а также развивать эмоциональный и социальный интеллект, – говорит генеральный директор Корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин. – Крупные компании, такие как "Российский учебник", работающие в сфере образования, готовы инвестировать в создание новых продуктов, сервисов и технологических решений для обеспечения конкурентоспособности нашей сферы. Сегодня мы персонализировано работаем почти с третью педагогов страны, а это значит, что мы обязаны стать значимой частью главного образовательного события года – Московского международного салона образования".
Корпорация "Российский учебник" выступает главным стратегическим партнером ММСО–2018 и представляет большую программу мероприятий. В ее рамках представят проекты, направленные на развитие новых компетенций педагогов, современной образовательной среды и не только.
Деловая программа
18 апреля
18 апреля в 11:00 в зале "Ушинский" начнется панельная дискуссия "Учитель и искусственный интеллект: вместо или вместе?" с участием научного руководителя Института проблем образовательной политики "Эврика" Александра Адамского, директора по бизнес-развитию SkyEng Александра Ларьяновского, гендиректора Учи.ру Ивана Коломоеца. Модератор: вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию Корпорации "Российский учебник" Артем Соловейчик. Как повлияет искусственный интеллект на образование и роль учителя в учебном процессе? Вытеснит ли он учителя или станет его помощником? Может ли искусственный интеллект не только дать знания, но и сформировать soft skills? Эксперты предложат свои ответы на эти и другие актуальные вопросы.
В 12:00 в зале "Луначарский" главные редакторы и эксперты образовательной прессы примут участие в панельной презентации "Бессилие или сила педагогической прессы. Четвертая власть в эпоху соцсетей". Зенит профессиональной педагогической прессы пришелся на вторую половину 1980-х годов, когда разворот образования в сторону ученика, нестандартного учителя и авторской школы возглавила "Учительская газета" времен редакторства Владимира Матвеева. Главные редакторы образовательной прессы обсудят в сегодняшнее время, 30 лет спустя, как вновь заслужить современного читателя и есть ли независимая профессиональная педагогическая журналистика сегодня?
С 13.00 на "Аллее стартапов" будет проходить презентация проекта "Развитие инновационных технологий в образовании: как помочь EdTech проектам выйти на рынок и завоевать доверие", разработанном Global Venture Alliance в рамках проекта Ed2Tech Accelerator – первой международной акселерационной программы для инновационных проектов в сфере цифрового образования, разработанной с учетом специфики рынка образовательных услуг и создания бизнеса на основе образовательного продукта.
В 14:30 в зале "Ушинский" начнется дискуссия "Вовлечение в чтение школьника" с участием Александра Архангельского, автора учебников, писателя, эксперта "Российского учебника"; Феклы Толстой, телеведущей, руководителя проекта "Живые страницы" и Tolstoy Digital; Сергея Певнева, директора по корпоративным проектам и работе с государственными органами власти Samsung Electronics, Елены Шмаковой, заместитель директора центра филологического образования Корпорации "Российский учебник" и других. Участники обсудят вопросы популяризации чтения среди школьников и новые digital-форматы в развитии методологии преподавания литературы в школе. "Российский учебник" и "Живые страницы" объявят о новом совместном проекте, который рассчитан на аудиторию учителей и учеников.
19 апреля
В 16:00 в зале "Ушинский" состоится дискуссия "Что делать с трудными детьми в классе?" с участием нейропсихолога, эксперта "Яндекс.Просвещение" Ксении Вотяковой; кандидата педагогических наук, старшего методиста Школы №1540 Татьяны Хотылевой и других. Модератор: вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник" Артем Соловейчик.
Как учителю строить урок, чтобы он был актуален для каждого ребенка? Как помочь всем детям включиться в работу и преодолеть трудности? Как работать с детьми-мигрантами? На эти вопросы ответят эксперты.
20 апреля
20 апреля программу Деловой площадки в 11:00 в зале "Ушинский" откроет панельная презентация "Навыки 21 века в практиках и ожиданиях современного российского учителя: результаты всероссийского обследования", в которой примут участие генеральный директор "Российского учебника" Александр Брычкин, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" Юлия Чечет, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и другие эксперты.
В начале 2018 года Институт образования НИУ ВШЭ, в партнерстве с "Российским учебником" и Московским городским педагогическим университетом провели всероссийский опрос учителей, посвященный обучению навыкам XXI века. На сессии будут представлены основные результаты опроса в контексте масштабного международного проекта "Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования", выполняющегося Институтом образования НИУ ВШЭ и МГПУ при поддержке Благотворительного фонда "Вклад в будущее".
В 12:00 в зале "Ушинский" начнется презентация "Особенности организации современной образовательной среды в школах России и за рубежом", модератором которой станет заместитель генерального директора "Российского учебника" Максим Лозовский. Среди участников – Игорь Реморенко, ректор Московского государственного педагогического университета; Сергей Заир-Бек, ведущий эксперт Института образования НИУ "Высшая школа экономики"; Тигран Шмис, руководитель образовательных проектов Всемирного банка; Ефим Рачевский, директор Центра образования "Царицыно" №548, народный учитель России и другие.
Эксперты обсудят критерии современной образовательной среды с опорой на передовой международный и отечественный опыт и выскажут свои предложения по изменению действующей нормативно-правовой базы с целью обеспечить педагогические коллективы методическими рекомендациями по эксплуатации инновационных решений.
В 16:00 в зале "Луначарский" генеральный директор корпорации Александр Брычкин, основатель инициативы Global Education Futures Павел Лукша, академик Российской академии образования Александр Асмолов и исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" Юлия Чечет поднимут дискуссию на тему "Сложный человек для сложного общества: развитие новой парадигмы школьного образования". Спикеры обсудят меры, которые необходимо предпринять России для того, чтобы сохранить конкурентные позиции российского школьного образования.
21 апреля
В 13:00 в зале Песталлоци на панельной дискуссии "Физическое и психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте" будут обсуждаться современные методики развития детей в условиях детского сада и дома. Участники – психолог, педагог, логопед, автор нескольких методик по развитию и обучению детей Елена Янушко; автор серии "Новые Педагогические технологии", заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, член Федерального экспертного совета при Министерстве образования и науки РФ, Татьяна Ткаченко; заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования", канд. пед. наук, доцент Лариса Серых; д.п.н., профессор кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ Людмила Волошина; блогер, многодетный отец, психолог Мансур Шангареев.
Они представят свои методики развития детей в условиях детского сада и дома. Модератор дискуссии – главный методист по дошкольному образованию корпорации "Российский учебник" Татьяна Савельева поможет участникам ответить на вопросы, какие основные ошибки допускают взрослые при обучении дошкольников чтению и как их избежать? И как создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни в семье?
Источник - m24.ru