Документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, теперь будут направляться регистрирующим органом заявителю в форме электронного документа
Предусматривается, что электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), направляются по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
При этом в случае направления документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении непосредственно или в форме электронных документов, подписанных УКЭП, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.
Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган документов через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом документы дополнительно направляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, соответственно в МФЦ, нотариусу. По запросу заявителя МФЦ также выдают заявителю составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного им от регистрирующего органа. Нотариус также выдает по просьбе заявителя полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.
Также уточняется порядок направления регистрирующим органом заявителю решения о приостановлении государственной регистрации.
(Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ; Информация ФНС России)