Единое информационное пространство компании — это совокупность баз данных, различных информационных систем, а также технологий их использования, что является залогом успеха современного предприятия.
Компания не может жить без справочных информационных систем, например, гарант, консультант плюс, хранящие правовую информацию. Поскольку в интернете не полностью доступна специализированная информация.
Системы поддержки и принятия решений
Системы в которых либо формируются прогнозные модели развития бизнеса, либо проводятся анализы (что будет если …) - прорабатываются различные варианты. Корпоративная система, однако просто констатирует факт. Почему система принятия решения существует отдельно? Она фиксирует сделку в конкретном времени. Например, расчет стоимости на продажу товара спустя 2 месяца (не может выполнить корпоративная система, потому что требуется введение данных (курса валюты).
Business Intelligence BP
Системы, которые напрямую связаны с онлайн аналитическими процессами. Приходится разделять рабочую базу, в которой хранится операционная информация (например, 2-3 года) как только проходит отчетный период, данные обрабатываются и переносятся (увеличивает продуктивность системы и снижает необходимость в данных).
АСУТП
Автоматизированная система управления техническим процессом фиксирует информацию с датчиков на производстве и исходя из этого управляет (например электросчетчики, которые могут передавать результаты потребления автоматически). У корпоративной системы дискрет (тот период времени на который она собирает информацию - 1 день), но для детализации нужна более точная информация о том что нужно сделать, когда и с точностью до секунд - для этого используются МЕS системы (например, автомобильный конвейер, так как есть разные комплектации, нужно знать в какое время на каком участке будет производиться, чтобы доставить нужные детали.
WMS
Складское хранение и логистика - показывают на какой складской ячейке хранится тот или иной вид продукции. Если продукция заказана, она показывает когда нужно и откуда забрать. На входе показывает куда разместить продукцию.
TMS
Система управления логистикой перевозок. Основное назначение - выбор оптимального перевозчика с учетом тех ограничений, которые есть (сроки, деньги). Снижает затраты на перевозку между продавцом и покупателем, местами хранения и тд.
CRM
Системы позволяющие отслеживать взаимнодействие с покупателем. В чем разница между CRM системой и корпоративной информационной системой? В корпоративной информационной системы может быть с точки зрения продаж - регистрация сделки, предварительный счет (необязательный до утверждения покупателем), исполнение, проведение разгрузки. То что касается переговоров, проведение горячих звонков, поздравление менеджером покупателя, фиксируется результаты предварительных переговоров и прочее осуществляется в CRM. Тем не менее они связаны.
POS
Система (точка продажи) часто устанавливаются в кафе или магазинах и фиксирует продажу. У нее нет плана, только регистрирует факт. Как правило, информация собирается в системе за день и итоговая информация выгружается в ERP систему.