Как сообщали СМИ, во время первой дискуссии о национальной системе учительского роста в Сочи авторы инновационной модели столкнулись с явным непониманием многих ключевых моментов. Прежде всего, учительскую общественность насторожила предлагаемая градация должности школьного педагога: «ведущий учитель», «старший учитель» и «учитель».
Нововведение призвано вооружить педагога стимулом активно заниматься выстраиванием управленческой карьеры: повышать квалификацию, наращивать профессиональный опыт. Когда же на совещании в Сочи авторам концептуальной идеи задали вопрос о том, прилагаются ли к новому статусу учителя более высокая зарплата, четкого однозначного ответа не последовало. Были и другие, не менее актуальные вопросы.
Появились ли исчерпывающие ответы на них сегодня? На этот вопрос отвечает председатель Федерации профсоюзов Хакасии Любовь Барабанова.
"К следующему раунду переговоров, а он состоялся в конце марта в Калининградской области, обсуждение проходило в более конструктивном ключе. В Светлогорске проблемы модернизации системы повышения квалификации учителей в условиях формирования национальной системы учительского роста обсудили руководители органов управления в сфере образования субъектов федерации, ректоры вузов, а также представители региональных организаций Общероссийского профсоюза образования.
В ключевом докладе на пленарном заседании Всероссийского совещания по вопросам формирования национальной системы учительского роста заместителя министра образования и науки России Татьяны Синюгиной был задан вектор движения к цели. Из более 1 млн учителей, в том числе более 15,2 тысяч педагогов в негосударственных учреждениях, более 30% имеют первую или высшую квалификационную категорию.
При этом треть педагогов отмечают свои профессиональные дефициты, среди которых - низкий уровень владения компьютерными и информационными технологиями, нехватка знаний о методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении. Немногие способны решать с учащимися задачи повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета. Об отсутствии профессиональных дефицитов заявляют только 30% учителей.
В связи с этим Татьяна Синюгина обратила особое внимание участников дискуссии на необходимость профессионального развития педагогов. Она подчеркнула, что «успех в преодолении затруднений зависит в том числе от правильно выстроенной совместной работы федерального центра, регионов и учреждений системы дополнительного профессионального образования».
Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны: ведется работа по модернизации педагогического образования, изучается уровень владения учителями профессиональными компетенциями, прорабатываются возможности перехода на новую модель аттестации учителей, мотивации педагогов через систему поощрений и профессиональных конкурсов.
Кроме того, Татьяна Юрьевна подчеркнула, что разработка новой федеральной модели аттестации педагогов, которая бы имела единые критерии общей оценки квалификации учителя, должна быть завершена к концу 2018 года.
В настоящее время новая модель федеральных оценочных материалов апробируется в тринадцати пилотных субъектах федерации. Из всех регионов Сибирского федерального округа в качестве экспериментальной площадки выступила Томская область. Также в эту работу включены Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области. Это станет первым этапом выстраивания системы учительского роста, пояснила замглавы Минобрнауки Татьяна Синюгина.
Как я полагаю, в общем объеме проводимых в образовании реформ вопрос внедрения Национальной системы учительского роста имеет особенное значение.
Президент России Владимир Путин в декабре 2015 года на заседании Госсовета, посвященном вопросам образования, предложил создать общенациональную систему профессионального роста учителей.
Глава государства подчеркнул, что во все времена в основе качественного школьного образования лежала работа учителя. По словам Путина, создание постоянной мотивации для учителей, условий для его постоянного совершенствования, поднятие уровня квалификации сегодня становятся ключевым фактором развития всей системы общего образования".
Источник - 19rus.info