Как проверить плохую балансировку?

Комментарии · 1944 Просмотры

Что такое балансировка? Симптомы неотбалансированного колеса? Балансировка в шиномонтаже с выездом. В чем риск некачественной балансировки?

Часто автовладельцы пропускают такую необходимую процедуру, как балансировка колес. Многие, выполняя сезонную замену шин, и вовсе считают ее лишней.

Неточность размещения груза влечет за собой массу негативных последствий, вплоть до выхода из строя подвески и амортизаторов.

Колеса необходимо корректировать после каждой замены шин.

Плохая регулировка весов влияет на:

  • маневренность авто;

  • износ подвески и ходовой;

рис. Процедура балансировки колес

В этой статье разбираем, что указывает на неточность баланса и как проверить плохую балансировку?

Признаки дисбаланса – разбираемся

На плохую балансировку указывают следующие признаки:

  • биение руля и кузова;

  • снижение маневренности авто;

  • дополнительный шум в салоне;

  • переизбыток расхода топлива;

  • преждевременный износ подвески и ходовой части.

Если неисправно передняя шина – вибрация идет в руль. Задняя резина дает вибрацию по кузову. Чем выше скорость, тем признаки будут проявляться сильнее. Амплитуда вибрации тоже может быть разной: от небольшой тряски и подергивания руля до ощущения дрейфа на одну сторону.

Вибрация передается на весь кузов и все детали, которые прикреплены к кузову.

В любом случае езда на таком автомобиле становится некомфортной.

Отчего же происходит дисбаланс?

Во время прокручивания колеса, отдельные зоны резины испытывают давление большой силы, что вызывает колебания.

Если своевременно не устранить недостаток, то со временем не только выйдет из строя резина, но и подвеска, ходовая и другие элементы подвески.

Одной замены покрышек со сменой сезона недостаточно. Даже если колеса хранились в гараже в правильном режиме и сборке – все равно придется посетить СТО и отрегулировать резину на станке.

Также во время эксплуатации машина подвергается жестким испытаниям: бордюры, ямы, выбоины и плохое состояние дорог. Все это приводит к постепенному неравномерному распределению весов на ободе. Кроме разбортировки, процедуру нужно систематически повторять каждые 1000 км.

 

Как легче всего проверить качество балансировки?

1. Заехать на ближайший автосервис. Механики на станке выполнят мониторинг размещения грузов, определят неисправность и центруют грузы по ободу колеса. Процесс производится на балансировочном станке. Информация о распределении весов выводится на монитор. В зависимости от данных, специалист подбирает нужные грузики, чтобы отрегулировать баланс. Стабилизация алюминиевых и стальных дисков выполняется аналогичным способом. Разница только в массе. Процедура для каждого колеса производится отдельно.

рис. Балансировочный станок

2. Вызвать бригаду мобильного шиномонтажа по адресу к офису, дому. Это простой и удобный способ быстро проверить балансировку и исправить неточности. Если после посещения СТО проблема возобновляется спустя несколько километров, то вопрос может быть в деформированной шине.

К сожалению, балансировку в домашнем гараже сделать нельзя.

Даже если вы используете комплект в сборке (шины на ободах), по крайней мере, раз в два сезона – все равно придется посетить шиномонтажную мастерскую после сезонной замены резины.

Обратите внимание, очистил ли механик поверхность контакта обода со ступицей перед установкой, и использовал ли он динамометрический ключ для затяжки болтов (или гаек).

Еще один совет экспертов: после снятия колеса с балансировочного станка, попросите произвести повторную проверку центровки весов. Если показания изменились – шина была неточно оптимизирована.

Помните, что езда на неправильном балансе колес небезопасна.

Своевременное посещение СТО и проверка состояние покрышек обойдется автовладельцу гораздо дешевле, чем ремонт авто, вызванный следствием дисбаланса колес.

Комментарии