Технические особенности двигателей Lada X-Ray

Легкий переднеприводный кроссовер от АвтоВАЗа Lada X-Ray Cross — новое поколение хэтчбеков, поступившее в продажу в 2016 году.

Легкий переднеприводный кроссовер от АвтоВАЗа Lada X-Ray Cross — новое поколение хэтчбеков, поступившее в продажу в 2016 году. Модельная линейка разработана на платформе автомобилей B-класса BO (Renault Duster, Renault Sandero, Nissan Juke). Автомобиль получил три варианта силовых агрегатов — базовый 21129, который уже использовался на Лада Веста, более интересный вариант от Nissan H4M-HR 16 и усиленный 21179. Все моторы соответствуют требованиям Евро 5. Выбор автомобиля (а также запчастей к нему) в зависимости от характеристик мотора и других данных можно сделать на сайте бесплатных объявлений Avtoelon.uz.

Мотор H4M-HR16

Двигатель, взятый от Ниссан H4M-HR 16 — самый новый. Он требователен к качеству топлива, рекомендовано использовать АИ 95. Характеристики:

  • объем 1,6 л;
  • мощность 117 л.с.;
  • расход топлива в смешанном режиме — 6,4 л на 100 км пути.

Мотор H4M-HR 16 разработан на базе более раннего варианта K4M. Его плюсы — цепь вместо ремня ГРМ, электронная дроссельная заслонка, однако гидрокомпенсаторы отсутствуют. В результате зазоры клапанов регулируются подбором толкателя через 100 тысяч км пробега.

При установке на Lada X-Ray Cross двигатель подвергся модернизации, увеличено число форсунок на цилиндр, изменены распредвалы, благодаря чему удалось немного повысить мощность и улучшить экономичность.

Мотор 21179

Мотор 21129 разработан на базе двигателя от Приоры 21126. Полностью взят блок цилиндров, усовершенствована система охлаждения, доработан маслоканал на фазовращатель. Характеристики:

  • рабочий объем — 1,8 л;
  • мощность 122 л.с.;
  • расход топлива в смешанном режиме — 6,4 л на 100 км пути.

На двигатель установлена модифицированная ГБЦ 21126 и электронная дроссельная заслонка, использован блок управления M86. Впервые на АвтоВАЗе на впускном распредвалу использована система изменения фаз газораспределения. В результате проведенных доработок улучшено охлаждение мотора. Установлена новая помпа, доработан маслонасос, изменен выпускной коллектор.

В результате проведенных доработок удалось добиться повышения мощности мотора, увеличения крутящего момента до 170 Нм/об.мин. Во время эксплуатации стоит обращать внимание на своевременную замену ремня ГРМ (через 90 000 км).

Мотор 21129

Двигатель 21129 тоже обновлен. Это модифицированная версия на основе мотора 21127. Под новый Lada X-Ray Cross изменены опоры, головка блоков цилиндров полностью взята с 21127. Характеристики:

  • рабочий объем — 1,6 л;
  • мощность 106 л.с.;
  • расход топлива в смешанном режиме — 6,6 л на 100 км пути.

В модификации 21129 изменена система подачи воздуха, установлен новый блок управления, улучшена работа выхлопной системы. В результате удалось достигнуть соответствия требованиям Евро 5 без потерь мощности и динамики.

Поиск

Яндекс.Метрика